Прекрасные и проклятые о чем. «Прекрасные и проклятые»: прекрасные и проклятые

Прекрасные и проклятые Френсис Скотт Фицджеральд

(Пока оценок нет)

Название: Прекрасные и проклятые

О книге «Прекрасные и проклятые» Френсис Скотт Фицджеральд

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, возвестивший миру о начале нового века – «века джаза», стоит особняком в современной американской классике. Плоть от плоти той легендарной эпохи, он отразил ее ярче и беспристрастнее всех. Эрнест Хемингуэй писал о нем: «Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки». Все мы помним потрясающий роман «Великий Гэтсби» и его блестящую экранизацию с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этот раз Фицджеральд знакомит нас с новыми героями «ревущих двадцатых» – блистательным Энтони Пэтчем и его прекрасной женой Глорией. Дожидаясь, пока умрет дедушка Энтони, мультимиллионер, и оставит им свое громадное состояние, они прожигают жизнь в Нью-Йорке, ужинают в лучших ресторанах, арендуют самое престижное жилье. Не сразу к ним приходит понимание того, что каждый выбор имеет свою цену – иногда неподъемную…

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Прекрасные и проклятые» Френсис Скотт Фицджеральд в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Френсис Скотт Фицджеральд

Прекрасные и проклятые

Победитель принадлежит трофеям.-

Энтони Пэтч

Посвящается Шейну Лесли, Джорджу Жану Натану и Максуэлу Перкинсу с благодарностью за огромную литературную помощь и поддержку.

Энтони Пэтч

В 1913 году, когда Энтони Пэтчу было двадцать пять, сравнялось уже два года тому, как на него, по крайней мере теоретически, снизошла ирония, этот Дух Святой наших дней. Эта ирония была как идеальный глянец на ботинке, как последнее касание одежной щетки, что-то вроде интеллектуального «алле». И все же в начале нашей истории он еще не продвинулся дальше стадии пробуждения сознания. Когда вы видите его в первый раз, он еще частенько интересуется тем, не окончательно ли он лишен благородства и в полном ли он рассудке, не представляет ли собой некой постыдной и неприличной необязательности, блестящей на поверхности мира, словно радужное пятно на воде. Естественно, эти периоды сменялись другими, когда он считал себя вполне исключительным молодым человеком, в достаточной мере утонченным, прекрасно подходящим к доставшейся ему среде обитания и в чем-то даже более значительным, чем кто бы то ни было.

Это было его здоровое состояние, и тогда он бывал веселым, приятным и весьма привлекательным для неглупых мужчин и всех без исключения женщин. Пребывая в этом состоянии, он считал, что наступит день, и он совершит какое-нибудь тонкое и негромкое дело, которое должным образом оценят избранные, а потом, пройдя остаток жизненной дороги, присоединится к не самым ярким звездам в туманной неопределенности небес, на полпути между бессмертием и смертью. А пока время для этого усилия еще не наступило, он будет просто Энтони Пэтчем - не портретом человека вообще, а живой развивающейся личностью, не лишенной некоторого упрямства и презрительности к окружающим, даже достаточно своевольной личностью, которая, сознавая, что чести не существует, все же хранит ее и, понимая всю призрачность мужества, все же рискует быть отважной.

Достойный человек и его одаренный сын

Будучи внуком Адама Дж. Пэтча, Энтони впитал в себя примерно такое же количество осознания незыблемости своего социального положения, как если бы вел свой род из-за океана, прямо от крестоносцев. Это просто неизбежно; графы Виргинские и Бостонские, что ни говори, - аристократия, выросшая на деньгах, деньги первым делом и почитает.

Так вот, Адам Дж. Пэтч, в обиходе более известный как «Сердитый Пэтч», покинул ферму своего отца в Тэрритауне в начале шестьдесят первого года, чтоб записаться в Нью-йоркский кавалерийский полк. С войны он вернулся майором, твердой ногой ступил на Уолл-стрит и, среди тамошних суматохи и нервотрепки, одобрения и недоброжелательства, сумел скопить что-то около семидесяти пяти миллионов.

Этому он отдавал всю свою жизненную энергию до пятидесяти семи лет, ибо именно в этом возрасте, после жестокого приступа склероза, решил посвятить остаток своей жизни моральному обновлению человечества. Он сделался реформатором из реформаторов. Стремясь превзойти непревзойденные достижения в этой области Энтони Комстока, в честь которого и был назван внук, он обрушивал целые серии апперкотов и прямых на литературу и пьянство, искусство и порок, патентованные лекарства и воскресные театры. Под влиянием зловредной плесени, избежать которой удается с возрастом лишь очень немногим мозгам, он с жаром откликался на любое общественное возмущение эпохи. Из кресла в кабинете тэрритаунского поместья он повел против необъятного гипотетического врага, имя которому было нечестивость, настоящую военную кампанию, длившуюся пятнадцать лет. В этой кампании Адам Пэтч проявил себя бойцом неистово упорным и смертельно всем надоевшим. Но к тому времени, где берет начало эта история, силы его поиссякли, кампания рассыпалась на отдельные беспорядочные стычки, и все чаше год нынешний, 1895, туманили видения давно ушедшего 1861, мысли все охотнее обращались к событиям Гражданской войны и все реже к умершим жене и сыну, а уж к внуку Энтони - и вовсе нечасто.

В самом начале своей карьеры Адам Пэтч женился на Алисии Уитерс, анемичной женщине лет тридцати, которая принесла ему сто тысяч долларов приданого и обеспечила беспрепятственный доступ в банковские круги Нью-Йорка. Почти немедленно и весьма отважно она родила ему сына и, как бы обессилев от величия содеянного, с тех пор стушевалась в сумрачных пространствах детской. Мальчик же, Адам Улисс Пэтч. сделался со временем завсегдатаем клубов, знатоком хорошего тона и ездоком на тандемах, а в возрасте двадцати шести лет несколько несвоевременно начал писать мемуары под названием «Нью-Йоркский свет, каким я его знал». Судя по слухам, концепция произведения была весьма любопытна, и среди издателей началась настоящая битва за право на издание, но после его смерти оказалось, что рукопись непомерно многословна и ошеломляюще скучна, так что ее отказались печатать даже за счет автора.

Женился этот лорд Честерфильд Пятой авеню в двадцать два года. Женой его стала Генриэтта Лебрюн - «контральто бостонского света», а единственный плод этого союза по требованию деда был окрещен Энтони Комсток Пэтч. Однако к тому времени, когда Энтони поступил в Гарвард, это «Комсток» как-то само собой изъялось из его имени и погрузилось в столь глубокое забвение, что никогда уже не всплывало.

В молодости у Энтони была фотография, на которой его родители снялись вместе. В детстве она так часто попадалась ему на глаза, что постепенно приобрела безликость предмета меблировки, но у того, кто попадал в спальню Энтони первый раз, этот снимок мог вызвать определенный интерес. На нем, подле темноволосой дамы с муфтой и намеком на турнюр, был изображен сухощавый, приятной наружности светский щеголь образца девяностых годов. Между ними помещался маленький мальчик в длинных темно-русых кудряшках и бархатном костюмчике «а ля лорд Фаунтлерой» . Это был Энтони в возрасте пяти лет - в год, когда умерла ею мать.

Его воспоминания о «бостонском контральто» были смутны и музыкальны. Она представлялась женщиной, которая только и делала что пела в музыкальной гостиной их дома на Вашингтон-сквер; иногда окруженная россыпью гостей - мужчин со скрещенными руками, примостившихся, затаив дыхание, на краешках диванов, женщин с уложенными на коленях ладонями и что-то время от времени едва слышно шептавших мужчинам, зато всегда очень громко аплодировавших, и после каждой песни издававших воркующие всклики. Нередко она пела только для Энтони - по-итальянски, по-французски или на чудовищном диалекте, которым, как она считала, пользуются негры-южане.

Воспоминания об элегантном Улиссе, который первым в Америке отвернул лацканы своего пиджака, были более жизнеподобны. После того как Генриэтта Лебрюн Пэтч «перешла в другой хор», как замечал прерывающимся время от времени голосом ее вдовец, отец и сын перебрались на жительство в Тэрритаун к деду. Улисс ежедневно заходил к Энтони в детскую и порой проводил там около часу, наполняя пространство вокруг себя приятными, густо пахнущими словами. Он без конца обещал взять Энтони с собой на охоту, на рыбалку, и даже провести денек вместе в Атлантик-сити - «да, теперь уже совсем скоро», - но ничему из этого не суждено было осуществиться. Хотя одно-единственное путешествие они все-таки совершили. Когда Энтони исполнилось одиннадцать лет, они отправились за границу, в Англию и Швейцарию, и там, в лучшем отеле Люцерна, среди мокрых от пота простыней, что-то неразборчиво бормоча и отчаянно моля о глотке воздуха, его отец умер. Домой в Америку Энтони был доставлен в состоянии полубезумного отчаяния, и с тех пор беспричинная меланхолия сделалась его спутницей на всю жизнь.

«Прекрасные и проклятые» краткое содержание романа Фицджеральда 1922 года изобразит портрет американской элиты эпохи джаза.

«Прекрасные и проклятые» краткий пересказ

Роман рассказывает историю жизни Энтони Пэтча и его жены Глории - ярких представителей американского общества 1920-х годов. Фицджеральд описывает «потерянное поколение» своего времени: это люди со средствами, наследники богатых семей, получившие хорошее образование. Однако они не видят перед собой ни одной цели, которой хотели бы достичь, образ жизни, который они ведут, не приносит им счастья.

В 1913 году Энтони Патч окончил Гарвард. Его дедушка, воспитал его и обеспечил место Энтони в высшем обществе. Энтони работает над книгой, но пишет мало. Потеряв обоих своих родителей в раннем возрасте, Энтони беспокоится о смерти и опасностях внешнего мира. Ванная комната, по его мнению, безопасное убежище, где он часто прячется.

Один из однокурсников Энтони из Гарварда Антони Дик Карамель знакомит Энтони со своей кузиной — Глории Гилберт. Глория — девушка из высшего общества. У Энтони завязываются отношения с Глорией. Он становится одержим ею.

Энтони думает над предложением Глории. Он понимает что его расходы возрастут, также ему придется разделить с ней свою квартиру. Но он надеется на большее, на богатство и успех. Они женятся.

Энтони и Глория начинают испытывать супружеские трудности, прежде чем вернуться домой из своего медового месяца. Тревога Энтони над смертью приводит к его чрезмерно осторожному вождению, которое Глория находит трусливым. Тем временем Глория пренебрегает внутренними обязанностями, которые Энтони ожидает от нее. Через мгновение они с радостью обсуждают свое будущее и детей, которых они могут иметь, но эти моменты редкие. Вернувшись в Нью-Йорк, они по-прежнему недовольны друг другом. Когда Глория хочет дом в стране, Энтони уступает его не потому, что хочет дом, а потому, что хочет, чтобы Глория перестала его просить. Поскольку он не хочет отказываться от своей любимой городской квартиры, аренда дома снижает их финансы. У них почти нет денег.

Реакция пары на их финансовую неопределенность заключается не в том, чтобы найти работу, а в том чтобы ни сокращать до одного места жительства. Они пытаются отвлечься от своего затруднительного положения, устраивая вечеринки. Все видят иллюзию, что Энтони и Глория являются частью процветающей социальной сети, в то время как на самом деле растет разрыв между супругой и их друзьями. Все рушится, когда дед Энтони, приходит без предупреждения в загородный дом во время одной из вечеринок. Из-за отвращение к пьянству Энтони, Адам Патч лишает наследства своего внука. Когда Адам Патч умирает вскоре после этого, выясняется, что его секретарь, Шаттлворт, получил все наследство.

По совету адвоката молодой Энтони возбуждает дело о наследстве. Тем временем жизнь шла своим чередом.

Пьянство не прекращалось даже тогда, когда молодые люди были вынуждены отказаться от загородного дома в Мариэтте и сменить квартиру в Нью-Йорке. От полной деградации героя спасла армия. Глория осталась в городе, чтобы следить за судебным процессом. В городке, где расположился военный лагерь, Энтони Пэтч начал роман с 19-летней Дороти Райкрофт. Сам герой эту связь рассматривал как начало своего морального падения. Попав в госпиталь, Энтони получил отпуск и возвратился в Нью-Йорк. Однако почти сразу после начала военной компании Энтони может думать только о Глории. Война заканчивается, и он возвращается к Глории со страстью, которая быстро исчезает.

Ухудшение материального положения все больше сказывалось на взаимоотношениях между молодыми супругами. Новая попытка начать работать, хотя бы в качестве продавца, потерпела фиаско. Все чаще герой прибегал к помощи виски, чтобы поддержать моральный дух.

Глория тайно от мужа решила попробовать свои силы в кино (когда-то ее поклонник Д. Блокмен предлагал ей). Но ей уже 29 лет, и первая проба показала, что она не могла уже претендовать на роль молоденькой девушки. Для нее это удар, так как только сохранение красоты она признавала единственным счастьем в жизни.

Единственная надежда, которая поддерживает ее и Энтони, заключается в том, что после достаточного количества апелляций, возможно, их судебный процесс по возвращению наследства Энтони в конечном итоге преуспеет. Однажды ночью, после того, как Глория мелодраматично предположила, что они три года переезжают в Европу, а затем «просто умрут», Энтони начинает называть людей, которые могут одолжить им больше денег.

Позже в тот же вечер Энтони напился и сделал вид, что забыл свой кошелек, потому что у него нет денег, чтобы оплатить счет. Пробираясь через улицу, он натыкается на своего отчужденного лучшего друга, Мори. Когда даже Мори не дает ему кредит, Энтони решает встретиться с Блеккеном. Он находит его в элитарном клубе и отправляется в бой с ним. В конце концов, Блекман вышвырнул его на улицу. Прохожий садит его в такси, но его также выбрасывают из кабины, потому что у него нет денег.

Три недели спустя окончательный вердикт иска будет объявлен. Глория идет с Диком, чтобы услышать это, но Энтони остается в ожидании его спасения или полного разрушения. Когда звонит звонок, он с удивлением видит, это Дороти, его любовница с армейской учебной базы. Она приехала в Нью-Йорк с мыслью увидеть Энтони. Пьяный, как обычно, в эти дни, Энтони выбит из колеи внезапным появлением Дороти

Когда Глория и Дик возвращаются домой с захватывающей новостью о том, что они выиграли судебный процесс и больше не должны беспокоиться о нищете. У мужа появились симптомы сумасшествия.

Они вновь богаты, и вновь друзья признали их. Роман заканчивается сценой на пароходе, увозящем миллионеров Пэтчей в Европу.

    Оценил книгу

    - Зато каждый день хоть понемногу, но прикладываешься, а тебе ведь всего двадцать пять. Неужели ты ни к чему не стремишься в жизни? Подумай, что из тебя получится лет в сорок?
    - Совершенно искренне надеюсь, что так долго не протяну.

    История поколения, которым нам уже никогда не быть, хотя "никогда не говори никогда", как перешептываются люди. Фрэнсис Скотт Фицджеральд представил на суд читателя слепок эпохи, трагедию и комедию положений в одном флаконе, где солируют он и она, а позади и вокруг них - целая эпоха.
    На что автор не скупится в течение всего повествования, так это жесткая ирония, поверьте, здесь ей награждены все и каждый. Именно выбранный Фицджеральдом вариант диалога с читателем через призму ехидно-поучительной истории за чашечкой кофе с коньяком, с моей точки зрения, является основной причиной, почему "Прекрасных и проклятых" местами непросто читать, особенно первые главы. Одно дело, когда усмешка сопровождает эпизод, а другое - когда всю байку от и до. Но через страниц двадцать-тридцать как-то ко всему этому удается привыкнуть, да и рассказчик сбавляет ненадолго напор, так что можно полностью погрузиться в историю, где есть он и она, где есть молодость, мечты, танцы и выпивка, амбиции, лень и лишний смех. Очень просто разгадать смысл, вложенный автором в название романа. Энтони и Глория - прекрасный образец избалованных испорченных детей, которые не знали нужды. Они умеют лишь развлекаться, строить воздушные замки (а Глория и на это неспособна, она думает лишь о себе и, например, своей грядущей старости), канючить, сидя на кушетке, как вокруг все несправедливо, серо и скучно, закатывать вечеринки и не считать потраченных денег в ожидании новых даров приносящих. В чем-то они более чем прекрасны, эта юность, беспечность и веселье. Но красоту перевешивает их проклятие - ведь время так быстро утекает сквозь пальцы, не успеешь оглянуться, уже прошли года, а ты по-прежнему на все той же отметке, когда остальные давно ушли вперед.

    Очень сложно при прочтении "Прекрасных и проклятых" оставаться объективным по отношению к представленным персонажам, особенно солирующей паре. 80% книги Энтони и Глория не вызывают никаких эмоций, кроме жалости и презрения, потому что мне очень сложно представить, как можно быть настолько беспечным, эгоистичным и даже лицемерным. Они считают, что нашли настоящую любовь на века, но каждый посматривает в сторону или, того паче, встречается с кем полегче, чтобы на мгновение забыться. Говорят, что легко могли бы работать, если бы захотели, но все попытки начать и удержаться оказываются напрасными. Если рассматривать из плохого худшее, то наибольшее разочарование все-таки для меня именно Энтони, а не его спутница, Глории многое можно простить. Вертится она в своем мирке, не дает серому веществу работать, и пусть с ней. Она хочет остаться эдакой вечной девочкой, которой не надо ни о чем заботиться, только развлекаться. У Энтони наивность другого порядка, скорее от слепца, чем от совсем ребенка. Будучи человеком, который только хочет получить, но ничего для этого не делает (здесь я имею в виду карьеру), он лишь ждет смерти деда, который ему зверски не угодил, дабы получить миллионы, и понемногу пишет туда и сюда. У него есть брак, в котором все более чем негладко, но ему не хватает то ли сил, то ли храбрости или просто одной лишь мысли вслух, чтобы с этим как-то разобраться, а не идти вечно на попятный. Я искренне считала, что в момент, когда его призвали в армию, начнется перелом, и этот парень все-таки встанет на путь истинный, но есть такие личности, для которых попытки мироздания что-то изменить в этих людях - что с гуся вода. Для меня Энтони как раз такой типаж. Перелома не случилось, случилось лишь дальнейшее падение. Просто раньше он падал рука об руку со своей супругой, а в последних главах их хваленое одно целое уже давно покрылось трещинами и держится лишь на условном.

    Как итог - поучительная история для молодых духом о том, как не надо жить и как себя вести, она же отличный слепок эпохи от Фрэнсиса Скотта Фицджеральда под заправкой из жестокой иронии.Рекомендуется к прочтению всем тем, кто разочаровался в своей жизни и ищет стимул идти дальше, кому интересно, как тусовались в начале прошлого века, а так же в порядке ознакомления с творчеством любимого автора, если Фицджеральд таковым является. А мне вот очень интересно, сколько автобиографичного прячется в "Прекрасных и проклятых", чую, приличная часть этой истории - эхо реальных событий.

    Оценил книгу

    Во время чтения не покидало стойкое ощущение, что я уже это где-то видела. И само собой невольно всплывал в памяти его роман Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби" . Только если он получился у автора стильный и лаконичный, то «Прекрасные и обреченные» на мой взгляд - это проба пера.

    Стиль Ф.С. Фицджеральда уже узнаваем. На самом деле чудесный язык, красивые метафоры, услаждающие взгляд. Тонкий, ироничный, с изрядной долей сарказма, мелодичный роман. Мне понравилось, КАК написано, и вместе с тем, о чем написано не впечатлило и не зацепило. Все те же его избитые темы и банальности о золотой молодежи, о годах прожитых в пустую, о деньгах, которые разлетаются по ветру… За такими людьми скучно наблюдать, о них скучно читать, о них даже не хочется думать. Серая посредственность на то и посредственность, пускай и позолоченная…

    Энтони Пэтч
    – поверхностная личность, лишенная энтузиазма и уравновешенности. Идеалист и романтик в одном флаконе, видящий мир сквозь винные пары и топящий свои проблемы на дне бутылки. Пустышка. Пшик. Возводит воздушные замки, мечтает, а потом наблюдает, как все рушится и его идеализм в том числе. Много слов мало дела. И много цинизма для самооправдания.
    Его драгоценная Глория с холодной красотой как сырой ветер. Такая же пустышка. Мало задумывается о чем-либо. Лишь только о том, что хочется оставаться такой вот очаровательной и воздушной. А годы тем временем берут свое. Настойчиво и незаметно. Так и течет их жизнь в вечно сменяющих друг друга веселых попойках, в дурмане. В этом, наверно, есть своя прелесть и очарование. Может быть. Их союз разрушает их двоих. Любовь, страсть, теплота быстро улетучиваются, зато остается недовольство, агрессия, ссоры, жалкие попытки найти деньги, не работая нигде… Зачем же право слово напрягаться… А финал немного изумил меня. В стиле «наслаждайтесь жизнью, прожигайте ее качественнее и вам воздастся!!!»

    Видимо все же Ф.С. Фицджеральд так и останется для меня автором единственного романа Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Ночь нежна" . Вот очень впечатлил в свое время. «Великий Гэтсби» бурных восторгов не вызвал, а этот и подавно.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, возвестивший миру о начале нового века - «века джаза», стоит особняком в современной американской классике. Плоть от плоти той легендарной эпохи, он отразил ее ярче и беспристрастнее всех. Эрнест Хемингуэй писал о нем: «Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки». Его роман «Великий Гэтсби» («первый шаг вперед, сделанный американской литературой со времен Генри Джеймса», по выражению Т. С. Элиота) повлиял на формирование новой мировой литературной традиции и был неоднократно экранизирован, причем последний раз - в 2013 году (постановщик Баз Лурман, в главной роли Леонардо ДиКаприо). А вот другой классический роман мастера, «Прекрасные и проклятые», своего рода испытательный полигон перед «Великим Гэтсби», известен российскому читателю гораздо хуже - впервые переведен был только в самом конце XX века и почти не переиздавался. Это досадное упущение необходимо исправить. Итак, познакомьтесь с новыми героями «ревущих двадцатых» - блистательным Энтони Пэтчем и его прекрасной женой Глорией. Дожидаясь, пока умрет дедушка Энтони, мультимиллионер, и оставит им свое громадное состояние, они прожигают жизнь в Нью-Йорке, ужинают в лучших ресторанах, арендуют самое престижное жилье. Не сразу к ним приходит понимание того, что каждый выбор имеет свою цену - иногда неподъемную…

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Прекрасные и проклятые" Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.



Поделиться: