Магия мари лаво 4 буквы сканворд. Мария лаво


Дата рождения: 10.09.1794
Гражданство: США

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными спосо бами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

В третьем сезоне Американской истории ужасов зритель увидел «королеву Вуду» Нового Орлеана – Мари Лаво. Эта дама в буквальном смысле держала свой район и не только. В сериале не слишком сильно освещается ее биография, а те моменты, которые нам удается увидеть, скажем прямо, весьма сомнительны. Хотя, как знать… В любом случае, Мари не случайно становится героиней нашей сегодняшней статьи, так как ее реальный прототип действительно заслуживает внимания с нашей стороны.

Как и героиня сериала, реальная Мари Лаво называлась «королевой Вуду», люди ходили к ней за помощью, ее гнева опасались, а слава о ней распространилась по всему Новому Орлеану. Поговаривали, что ее любовные зелья – безотказны, а проклятия, которые способна наслать Мари, о них вообще лучше промолчать. В общем, власть Мари над людьми была практически безгранична.

Однако Мари жила в 18 веке, а мы с вами в 21. И нам такие легенды кажутся, мягко говоря, странными. Мы скорее предположим, что Мари была достаточно властной, хитрой и предприимчивой женщиной, да еще и с навыками психолога. В общем, родилась Мари в семье плантатора и свободной креолки. О её детстве известно мало. Воспитывали девочку в католических традициях. В 25 лет она вышла замуж, к сожалению, её семейная жизнь продлилась недолго: при загадочных обстоятельствах погиб муж Мари. Стало быть, на жизнь нужно зарабатывать самой.
Мари, собрав свое приданое, смогла открыть парикмахерскую. Причем на удивление, у Мари оказались золотые руки. Она с легкостью делала лучшие прически, укладки. Постепенно, количество клиентов стало увеличиваться, стоит отметить, что стричься к ней приходили сливки общества. В те времена, стрижка, выпрямление и прочие услуги были довольно долгими процессами, и чтобы себя развлечь клиентки мило щебетали о том, что происходит у них в семьях, на личном фронте и так далее. Мари, поскольку она была чернокожей, никто, естественно не замечал. Она же тем временем внимательно слушала и запоминала информацию, чтобы позже использовать в своих целях. Вскоре Мари узнала все тайны Нового Орлеана и вовсе не собиралась их хранить. С тех пор все меньше и меньше времени оставалось до того, как Мари назовут «королевой Вуду» или «королевой шантажа».

В шантаже ей не было равных. Зная, что к темнокожим в Новом Орлеане относятся как к мебели, Мари решила получать информацию через них. Она играла на особенностях людей: в те времена население было очень суеверным, набожным и так далее. Так вот, иногда темнокожие слуги богатых домов находили на пороге дома куколку Вуду: страшный знак наложенного проклятия. Когда слуга осознавал, что на него навели беду, появлялась Мари Лаво, предлагая снять заклятие в обмен на некоторые услуги. В итоге она обзавелась агентами в каждом богатом доме. Опасаясь немилости Лаво, слуги были готовы рассказывать обо всем, что творится в доме, лишь бы Мари не наслала на них злых духов. Вскоре у Мари появилось подробное досье на каждого жителя Нового Орлеана.

Пришло время Вуду. Темнокожее население всегда практиковало магию Вуду, с Мари обычные воскресные сборы превратились в настоящее шоу. Были танцы, музыка, экзотические ритуалы, на такое зрелище сползался посмотреть весь город. Чтобы добиться большего одобрения среди населения, Мари добавила в Вуду элементы христианства: распятие, святую воду, молитвы и так далее. Так церковники стали более лояльны к ней, а Мари стала родоначальницей Орлеанского Вуду. В итоге Вуду стали уважать и бояться все, как черные, так и белые. Мари создавала амулеты, настойки, зелья. Понятное дело, она не была колдуньей, она просто умело использовала страхи людей и подпитывала их. А зная подноготную каждого жителя, она и прорицательницей, и предсказательницей могла представляться. Ее окружили легендами и слухами, которые она, кстати, сама неплохо о себе распространяла. Например, ее стараниями люди были уверены, что она способна превратить человека в зомби, что дополнительно нагоняло страху.

Мари закрыла парикмахерскую и направила все свои силы на поддержание своего авторитета – «королевы Вуду». Она была главой последнего официального конклава Вуду (да, в те времена очень многие интересовались магией) в 1869 году. В рамках этого собрания было решено, что Мари пора в отставку, так как годы не щадят никого, ей было уже за 70 лет. После смещения Лаво с поста королевы вуду перестали восприниматься всерьез. Сейчас, когда речь заходит о традициях Вуду в Новом Орлеане, единственное, что помнят люди – это имя – Мари Лаво.

До сих пор она является объектом поклонения и у местных жителей, и у туристов. Говорят, если на ее могильном склепе поставить крестик и загадать желание, а потом постучать в дверь склепа, то желание непременно сбудется. Самые смелые и отважные даже проводят на ее могиле ритуалы Вуду.

Правда это или нет, как знать. Зато теперь понятно, как темнокожей женщине удалось держать в своих руках весь Новый Орлеан.

Каждый житель Нового Орлеана знает о тех временах, когда город был охвачен мраком. Одна единственная женщина наводила страх и держала в ужасе несколько десятков тысяч человек. И никто не осмеливался пойти против.

Мари Лаво родилась в Новом Орлеане в 1794 году. Она не была абсолютной негритянкой. Ее отец, владелец местных плантаций, мать же - простая рабыня. Тем не менее Мари росла в достатке и воспитывалась, как католичка.

В 25 лет она вышла замуж за свободного чернокожего мужчину, однако вскоре осталась вдовой - без денег, без работы.

На оставшиеся от приданного гроши, женщина решила открыть парикмахерскую и не прогадала. Её салон стал очень популярен среди знатной публики. Богатые дамочки, просиживая часы в очереди к Мари, болтали обо всем - о своих мужьях, любовниках и их бизнесе.

Мари слушала, запоминала и размышляла… как лучше применить информацию.

Решение было найдено. Мари стала распространять информацию о том, что владеет древней африканской магией вуду. К домам знатных дам, которые обслуживались в ее салоне, она стала подбрасывать Маленьких самодельных, весьма устрашающих куколок.

Чернокожие слуги, увидев колдовство, тут же начинали пугать хозяев о наложенном проклятии, снять которое может только шаманка. Наиболее ближайшим вариантом оказывалась Мари Лаво.

Зная о человеке гораздо больше, чем тот предполагал, она наводила на клиентов ужас, продавала дорогущие элексиры, амулеты и заворожённые браслеты - одним словом, раскручивала по полной.

У Мари Лаво появилась целая сеть агентов, А сама она стала звать себя королевой Вуду. В прочем, уже вскоре этот титул она получила вполне официально. Мари Лаво была выбрана следующей верховной жрицей, сменив на этом посту Санит Деде.

Мари Лаво вошла в кураж. Она стала организовывать открытые вечера Вуду для всех желающих. Туда съезжались и чернокожие рабы, и городские толстосумы, и прачки, и знатные дамы.

В своих обрядах Мари Лаво теперь в открытую использовала части тел трупов, волосы, ногти, внутренности животных. Также именно эта женщина привнесла в религию вуду католические черты - использование ладана, святой воды и по. Все это наводило ужас на жителей города.

Но Больше всего горожане боялись обнаружить под своей дверью куколку вуду или мешочек «Гри Гри». При всей абсурдности ситуации, понимая, что порча была наведена ни кем иным, как Мари Лаво, именно к ней же и шли за снятием проклятия.

Таким образом, в подобной жизнь, здоровье и успех выигрывал тот, кто больше заплатит Королёве Вуду.

Обладала ли на самом деле Мари Лаво какими то способностями, или же вся ее империя зла была построена исключительно на психологии и страхах людей? Разумеется, теперь уже точно никто не расскажет.

Мари Лаво отошла от дел в 70-ти летнем возрасте. Однако она практиковала Вуду до конца своих дней. Следующая королева Мальвина Латур не смогла достигнуть подобного успеха, как, впрочем, и её последователи.

Власть магии Вуду над людьми пошла на спад. Хотя полностью так и не было искоренена. Даже сегодня на могиле Мфари Лаво, под покровом ночи, проводятся тайные колдовские обряды, а надгробие испещрено всевозможными заклинаниями и крестиками, которые, вроде как, должны приносить удачу тем, кто их там оставил.

Одинаково известная своими навыками парикмахера и практикантки Вуду, Мари Лаво достигла знаменитости в Новом Орлеане в течение последней половины 19-ого столетия, когда стремительно выросла ее репутация сильной мамбо (или жрицы). Ее постоянно искали богатые и бедные для того, чтобы заручиться помощью в разнообразных делах, как добрых, так и не очень.
Чаще всего люди обращались к ней за приворотными чарами, или просили помочь при родах, чтобы ребенок родился здоровым, или когда хотели получить наследство. Но не менее часто к ней приходили и те, кто жаждал отомстить за обиды, нанесенные недругом.

Летописи Вуду 19-ого столетия полны рассказов жертв этой мстительной магии, которые просыпались после беспокойно проведенной от частых просыпаний ночи, и находили на пороге своих домов кости, кладбищенскую землю и неизбежную куклу, подброшенную под покровом ночи самой Мари Лаво. Все эти рассказы были бы лишь страшными сказками, но, согласно надежным источникам, почти все колдовство Мари Лаво действовало. Часто, простой фразы о том, что Королева Вуду "работает" над человеком, было достаточно, чтобы вызвать физический или эмоциональный крах; часто после такого известия человек умирал. До сих пор в Новом Орлеане практикуют сильные чары, освоенные Мари Лаво, а традиция использования кукол все еще жива и пользуется популярностью.

Мари Лаво имела огромную власть над людьми, и любой мог в этом убедиться.

Вот взять, например, такой случай.
В Новом Орлеане готовилась свадьба. Богатый жених, красавица-невеста – и все бы ничего, да только жениху шел восьмой десяток, а невесте было всего шестнадцать. Строптивая невеста заупрямилась: поговаривали, что у нее уже был суженый – как и полагается, красивый малый, но бедный, который отправился в дальние края, чтобы разбогатеть и вернуться к своей любимой.
Разумеется, ни отец невесты, ни старик-жених в расчёт его не принимали. Другое дело девушка! Она никак не соглашалась на свадьбу, хотя отец уже поучил ее уму-разуму при помощи плетки и запер в комнате, посадив на хлеб и воду.
Узнав, что невеста стоит на своем, несмотря на порку и голод, богатый жених забеспокоился: всё же он хотел получить молодую жену, а не её труп!
Он решил обратиться за помощью к Мари Лаво: все знали, что ее любовное зелье действует безотказно. Пара капель в стакан с водой – и красавица непременно согласится на брак!
Так думал преклонный старец, но не учел одного: невеста успела обратиться к ней раньше, чем он.
И когда жених явился к Мари Лаво, та выслушала его и успокоила – конечно, если он так хочет, свадьба состоится!
Тут же, как по волшебству, невеста перестала упрямиться и согласилась назначить день свадьбы.
И свадьба состоялась - после венчания был роскошный обед, а затем – бал. Тут-то все и приключилось: прямо во время танца жениха хватил удар и он рухнул на пол. Вызвали врача, но, увы, было поздно! Красавица овдовела, пробыв женой не больше часа, но получив законные права на богатство своего безвременно усопшего супруга.
Говорят, что первое, что сделала новоиспечённая вдовушка и наследница огромного состояния - это вызвала из Вест-Индии своего любимого, которому больше не было нужды охотиться за деньгами, и вступила с ним в законный брак.

В 1830 году к Мари Лаво обратился богатый горожанин: его сын обвинялся в убийстве. Если обвинение подтвердилось бы, молодого человека ждала виселица.
Отец пообещал Мари Лаво подарить собственный особняк, если она сделает так, чтобы сына признали невиновным.
Колдунья Вуду подумала – и согласилась.
Утром дня, когда должен состояться суд, она явилась в церковь, положив в рот три стручка перца, и долго молилась, накладывая на перец заклинания. Потом она пошла в здание суда, (оно находилось на той же площади, что и церковь) и прошла в зал, где должно было состояться слушание. Там она подложила по стручку перца под сиденье каждого из судей.
Результат заседания был таков – молодой человек был признан невиновным, а совершенное им убийство признано самообороной. Отец молодого человека, сдержал свое слово и передал особняк Мари Лаво.

Этот случай, ставший известным в городе, принес Мари Лаво еще большую славу, а ее колдовство было признано всемогущим.
Да, Мари Лаво, знаменитейшая колдунья Вуду из Нового Орлеана, наводящая ужас на недругов, действительно была живой легендой.
Одна только угроза ее проклятия заставляла людей становиться покорными и мягкими, как воск и выполнять все ее требования и просьбы. Она с одинаковой легкостью обращалась как с приворотными зельями, так и с проклятиями, была в курсе всех тайн Нового Орлеана и поговаривали, что Мари умела читать мысли.

Мария Лавей, или по-другому – Мари Лаво, была «цветным свободным человеком», что было достаточно необычно в те времена. Она была незаконнорожденной дочерью богатого креольского плантатора, Чарльза Лаво. Ее матерью была любовница Чарльза – Маргарита, наполовину черная, наполовину индианка. Мари, вероятно, родилась около 1794 года. В возрасте 25 лет она вышла замуж за плотника по имени Жак Парис, также свободного человека, хоть и не белого. Вскоре он пропал без вести и стал считаться погибшим.

По обычаю того времени, она начала называть себя «вдова Парис». Спустя какое-то время она вступила в гражданский брак с Кристофом де Глапьоном. От него Мари родила 15 детей. Но даже после этого, газеты называли ее «вдова Парис» или «Мари Лаво». Вдова Парис изучала мастерство Вуду у известного тогда Доктора Джона. И уже к 1830 году она была одной из нескольких Нью-Орлеанских Вуду-королев. Вскоре Мари пришла к доминированию, взяв на себя ответственность за ритуалы, проводимые на площади Конго и продажу атрибутов Вуду во всем городе.
В это же время мадам Лаво работала парикмахером в домах богатых и влиятельных людей. Именно поэтому она имела развитую сеть информаторов. Согласно статье в газете «Tallant» (1946, № 64), «Ни одно событие в любой семье в Новом Орлеане не было в тайне от Мари Лаво». Она поставила на кон свои знания и пользовалась значительным влиянием в городе, ведь у нее гадали самые авторитетные люди Нового Орлеана, дамы спрашивали любовных советов, она излечивала болезни, привораживала и поводила другие ритуалы Вуду. Мари Лаво была хитра и умна, поэтому христианская церковь, которая, к слову, ее просто ненавидела, не могла ей навредить. Королева Вуду знала все самые сокровенные тайны богатых и влиятельных жителей Нового Орлеана, которые в свою очередь были гарантами неприкосновенности женщины. На фото ее дом.
Согласно одной из легенд, один очень авторитетный мужчина обратился к Мари, чтобы она помогла ему избежать наказания. Мадам Лаво провела несколько ритуалов, заговорила стручки красного острого перца и положила по одному под стулья судей и присяжных перед судебным заседанием. Каким же было удивление всех участников процесса, когда обвиняемого мужчину оправдали. Та же газета, «Tallant», отмечала: «Если Мари Лаво на самом деле удавалось спасти кого-либо из приговоренных к смертной казни, она использовала такие истории для процветания. Вдова Парис работала на рекламу. Легенды о ней распространяются очень быстро, а Королева Вуду, кажется, наслаждается ими».
в Новом Орлеане жила молодая красивая девушка из известной, но не очень богатой семьи. К ее отцу начал захаживать богатый, но намного старше девушки (лет на 50-60), поклонник. Девушка любила другого – молодого, но бедного парня, и не хотела замуж за старика. Отец уговаривал ее, но она не поддавалась, поэтому он ее наказал: запер в доме и урезал ей питание до воды и хлеба. Но она не сдавалась. Тогда отец и дед-жених решили обратиться к Мари Лаво. Королева Вуду уверенно заявила – «Свадьба будет. Гостей много вижу и невесту молодую». Пожилому суженому Мари дала специальный мешочек – «На счастье». Также она сходила к девушке и поговорила с ней. Представьте удивление отца, когда дочь с радостью согласилась на свадьбу. Пышное празднование было в разгаре, когда жених с невестой вышли на средину зала и начали танцевать. И тут случилось несчастье: жених умер на руках невесты и на глазах шокированных гостей. Девушка осталась богатой вдовой и вскоре вышла замуж за любимого. Такие истории и сегодня рассказывают в Новом Орлеане. Ведь тут находится могила Королевы Вуду. Но ее знания не канули в лету вместе с ней: в возрасте 75 лет свои знания Мари Лаво передала своей младшей дочери – Мари Лаво ІІ. Из-за внешней схожести матери и дочери, вскоре начали ходить легенды о вечной молодости Мари Лаво.
Сегодня могила вдовы Перис является местом паломничества поклонников Вуду. Считается даже, что если загадать желание и заплатить духу мадам Лаво, желание сбудется. Интересный факт: во время урагана «Катрина» могила Королевы Вуду была разрушена, но в скором времени ее восстановили, ведь это одна из главных достопримечательность Нового Орлеана.



Поделиться: