Эволюционная гипотеза происхождения человека. Теории происхождения человека

Происхождение человека - загадка. Даже теория Дарвина не считается полностью доказанной, из-за отсутствия переходных звеньев в эволюции. Как еще люди объясняют свое появление с древнейших времен до наших дней.

Тотемизм

Тотемизм относят к древнейшим мифологическим представлениям и считают первой формой осознания человеческого коллектива, а также его места в природе. Тотемизм учил, что у каждой группы людей был свой собственный предок – тотемное животное или растение. К примеру, если тотемом служит ворон, то он является действительным прародителем рода, а каждый ворон – сородичем. При этом тотемное животное является только покровителем, но не обожествляется, в отличие от более позднего креационизма.

Андрогины

К мифологическим можно отнести древнегреческую версию о происхождении человека от Андрогинов – перволюдей, сочетавших в себе признаки обоих полов. Платон в диалоге «Пир» описывает их как существ с шаровидным телом, у которых спина не отличалась от груди, с четырьмя руками и ногами и двумя одинаковыми лицами на голове. По легенде, наши предки не уступали титанам в силе и умении. Возгордившись, они решили свергнуть олимпийцев, за что были разрезаны пополам Зевсом. Это поуменьшило их силу и самоуверенность вдвое.
Андрогинность присутствует не только в греческой мифологии. Идея о том, что мужчина и женщина представляли собой изначально одно целое, близка многим мировым религиям. Так, в одном из талмудических толкований первых глав Книги Бытия говорится о том, что Адам был создан андрогином.

Авраамическая традиция

К Авраамическим религиям восходят три монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам), восходящие к Аврааму – патриарху семитских племен, первому человеку, который уверовал в Господа. Согласно авраамической традиции, мир был создан Богом – Сущим из Небытия, в буквальном смысле «из ничего». Бог создал и человека – Адама из праха земного «по образу и подобию нашему», чтобы был человек истинно добрым. Стоит отметить, что и в Библии, и в Коране о сотворении человека упоминается не один раз. Например, в Библии о сотворении Адама вначале говорится в 1-й главе, что Бог сотворил человека «из ничего по образу и подобию своему», во 2-й главе, что он создал его из пыли (праха).

Индуизм

В индуизме есть как минимум пять версий сотворения мира и человека соответственно. В Брахманизме, например, творцом мира является бог Брахма (в более поздних версиях отождествляется с Вишну и ведийским божеством Праджапати), который появился из золотого яйца, плавающего в мировом океане. Он рос и приносил себя в жертву, создавал из своих волос, кожи, мяса, костей и жира пять элементов мира - земля, вода, воздух, огонь, эфир, - и пять ступеней жертвенного алтаря. Из него же были созданы боги, люди и прочие живые существа. Таким образом, в брахманизме, принося жертвы, люди заново воссоздают Брахму.
А вот согласно ведам – древнему священному писанию индуизма, сотворение мира и человека окутано мраком: «Кто воистину знает, кто здесь провозгласит. Откуда родилось, откуда это творение? Далее боги (появились) посредством сотворения этого (мира).
Так кто же знает, откуда он возник?»

Каббала

Согласно каббалистическому учению, творец Эйн Соф создал душу, получившую имя Адам Ришон - «первый человек». Это была конструкция, состоящая из множества отдельных желаний, связанных между собой подобно клеткам нашего организма. Все желания находились в гармонии, так как изначально в каждом из них было заложено стремление поддерживать друг друга. Однако находясь на высочайшем духовном уровне, подобном творцу, Адам принял на себя огромный духовный свет, что равнозначно «запретному плоду» в христианстве. Не сумев достигнуть одним этим действием цели творения, первичная душа раскололась на 600000 тысяч частей, и каждая из них еще на множество частей. Все они сейчас находятся в душах людей. Путем многих кругооборотов они должны провести «исправление» и вновь собраться в общий духовный комплекс, называемый Адамом. Иными словами, после «разбиения» или грехопадения все эти частицы – люди не равны друг другу. Но возвращаясь в первоначальное состояние, они вновь достигают одного уровня, где все они равноценны.

Эволюционный креационизм

По мере развития науки, креационистам пришлось идти на компромисс с естественно-научными концепциями. Промежуточной стадией между теорией творения и дарвинизмом стал «теистический эволюционизм». Теологи-эволюционисты не отвергают эволюцию, но считают ее инструментом в руках Бога – творца. Проще говоря, Бог создал «материал» для появления человека – род Homo и запустил процесс эволюции. В итоге получился человек. Важным моментом эволюционного креационизма является то, что хоть тело и менялось, дух человека оставался неизменным. Именно такой позиции официально придерживается Ватикан со времен папы Иоанна Павла II (1995 год): бог создал обезьяноподобное существо, вложив в него бессмертную душу. В классическом креационизме человек со времен создания не изменялся ни телом, ни душой.

«Теория древних космонавтов»

В XX веке была популярна версия о внеземном происхождении человека. Одним из родоначальников идеи палеоконтакта в 20-е года стал Циолковский, заявивший о возможности посещения инопланетянами земли. Согласно теории палеоконтакта, когда-то в далеком прошлом, примерно в каменном веке, Землю по каким-то своим делам посетили пришельцы. То ли их интересовала колонизация экзопланет, то ли ресурсы Земли, то ли это была их пересадочная база, но так или иначе часть их потомков обосновалась на Земле. Возможно, они даже смешались с местным родом Homo, и современные люди представляют собой метисов инопланетной формы жизни и аборигенов Земли.
Основные аргументы, на которые опираются сторонники этой теории – сложность технологий, используемых при строительстве памятников древности, а также геоглифы, петроглифы и другие рисунки древнего мира, на которых якобы изображены инопланетные корабли и люди в скафандрах. Матес Агрес – один из основателей теории палеовизитов, даже утверждал, что библейские Содом и Гомора были разрушены не Божьим гневом, а ядерным взрывом.

Дарвинизм

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо.

Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Антропогенез (грек, anthropos - человек, genesis - происхождение) .

Сколько существует человечество, столько времени и идут споры о происхождении человека. Мы с вами обозначим основные точки зрения на этот важнейший вопрос и дадим ему философскую оценку, то есть определим ту позицию, которая отражает материальную картину мира (пространство, время) и движение в ней систем, начиная с неживых (неорганических) и заканчивая социальными.

Современная антропология располагает несколькими концепциями происхождения человека:

  • - креационизм;
  • - космологизм;
  • - теория эволюции (естественнонаучная теория);
  • - концепция философской антропологии.

Детально раскрывать каждую из них мы не будем, так как они в определённой мере определяли концепции образа человека, приведённые нами выше, но обозначим суть первых трёх и более подробно остановимся на четвёртой, так как она представляет собой методологическое обоснование происхождения жизни на Земле и появления на ней человека.

Первая – креационизм

Суть её корнями уходит в Средневековое прошлое: мир и человека создал Бог. Креационисты утверждают догматы о том, что Земля была создана 10 000 лет назад, а окаменелости, найденные археологами, являются результатом Всемирного потопа. Бог творец всего. Задача человека - поклоняться Богу, верить в божественный промысел и ожидать потустороннего мира и дальнейшей "жизни" в нём в зависимости от приоритетов своих мирских поступков - в аду для грешников или в раю - для праведных. Причём, эта точка зрения не имеет принципиальных противоречий в трёх мировых религиях - христианстве, исламе и буддизме по основному вопросу - происхождению мира. Отличия существуют лишь в тонкостях теологических построений, относящихся к обоснованию сути земного человеческого бытия. Креационизм полностью отрицает процесс эволюции и естественного отбора.

Вторая – космологизм

Суть концепции заключается в следующем: человек на Земле своим появлением обязан внеземным цивилизациям. Они обеспечили появление человека на нашей планете; в данное время инопланетяне наблюдают за его эволюцией и развитием, не вмешиваются в этот процесс, а нашу планету считают неким космополигоном для своих исследований. И первая, и вторая концепции достаточно понятны для обыденного восприятия и принимаются людьми только на веру, без доказательств: либо Бог, либо Космос. В космологизме отдельно представляемые явления, в частности, некие НЛО, либо абстрактны, либо предлагаемы на веру, либо это элементы человеческого шарлатанства. Наука же требует множественности фактов, явлений, представляющих закономерности, обладающие объективностью, существенностью, устойчивостью, необходимостью, повторяемостью.

Третья – теория эволюции, естественнонаучная теория

Она основана на множестве археологических, биологических, зоологических и иных данных исследованиях многопрофильных специалистов и, прежде всего, открытиях Чарлза Роберта Дарвина - английского естествоиспытателя, совершившего многолетнее кругосветное путешествие, в ходе которого им исследовались как континентальные геологические участки суши, так и отдельные островные образования на предмет объяснения происхождения и развития животного и растительного мира, а также геологического движения. В 1831-1836 гг. на английском бриге "Бигль" под командой капитана Роберта Фиц-Роя (1805-1865 гг.) он совершил это уникальное для научного познания кругосветное плавание в качестве натуралиста экспедиции. Итог - пять томов зоологических и три тома геологических результатов. Биологические и геологические открытия и наблюдения Ч. Дарвина в Южной Америке, на Галапагосских островах и в других местах заложили основания его эволюционной теории, благодаря которой были предметно обозначены объективные связи процессов и явлений в биотической природе, установлена изменяемость видов животного и растительного происхождения и преемственность между ними. В 1871 г. в книге "Происхождение человека и половой отбор" Ч. Дарвин обосновал гипотезу происхождения человека в ходе земной эволюции. Но никогда учёный не говорил о происхождении человека от обезьяны, а лишь утверждал, что у нас и человекообразных обезьян есть общий прародитель и не более того.

Для понимания происхождения человека в исследованиях Ч. Дарвина важен момент эволюции, то есть биоразвитие от низшего к высшему, наличия в низшем биотическом элементов для роста высшего и снятия в высшем низшего. В эволюционном процессе человека философии важно понимание всех объективных факторов, способствовавших его становлению, как абиотических, так и непосредственно биотических. Параллельно с пониманием объективных факторов эволюционного (дарвинистского) процесса преображения "био" в "социо" важна деятельностная (природно-общинная) связь, которая предполагает комплексный подход, включающий такие модусы, как охоту (способствовала формированию способностей), хозяйственно-бытовое взаимодействие (индивидуальный и коллективный труд), язык (речь, общение, передача информации), разнообразные формы этнических и брачно-семейных отношений. Главное для человека заключалось в целевом осуществлении собственных действий (в отличие от животного мира). В результате исторически долгих, но закономерно необходимых стадий, как то - приспособления к окружающей природной среде, выпрямления и прямохождения, освобождения передних конечностей от ненужных функций, формирования сознания, развития мышления, достигалось функциональное единение отдельных индивидов, происходило формирование групп (племён), возникла потребность в общении, передаче и сохранении информации. По мысли К. Маркса первичная орудийная деятельность, родовое и племенное объединение, речь и мышление стали решающими факторами превращения примата в человека. Главное же в становлении человека заключалось в том, что он (примат) мог в отличие от животного делать универсальные операции, которые в биотическом мире носили одномерный характер: паук плёл паутину, пчела вылепливала соты, медведь устраивал берлогу, львы делали загон, а человек все эти условно -рефлексорные действия мог не только повторять, но и видоизменять, создавать новое, творить отсутствующее в природе. Динамика первобытного человекоподобного представляется, как приспособление - выпрямление - разум: homo ergaster - homo erectus - homo sapiens. Важную роль в становлении будущего человека и формировании его сознания играл пищевой рацион, включающий естественные продукты не только растительного, но и животного (белкового) происхождения - мясо, а также рыбу (при наличии водных бассейнов). Мозг будущего человека в силу этого получал широкий набор микроэлементов (витаминов), необходимых для его социального функционирования. Кроме того, совместная охота и рыбалка, существенно пополняя пищевую корзину первобытных людей, способствовали формированию и развитию ремесленных способностей человека.

Дарвин Чарлз Роберт (1809-1882 гг.), английский естествоиспытатель, биолог, магистр наук, член Королевского общества (1845 г.), иностранный член Петербургской Академии наук (1867 г.). Родился в семье врача Роберта Дарвина в небольшом городе Шрусбери, где окончил среднюю классическую школу. Не проявляя интереса к преподаваемым в школе предметам, он увлекался одинокими длительными прогулками в окрестностях города, собирая коллекции насекомых, охотился и рыбачил. Вместе с братом Эразмом самостоятельно занимался химией. После школы в 1825 г . продолжил обучение в университете Эдинбурга (по курсу медицины), а в 1828 г. по настоянию отца перешёл в Кембридж, где продолжал обучение по курсу теологии, готовясь стать священником. Изучая университетские дисциплины и расширяя свои знания, Чарлз увлёкся вопросами естествознания и приобрёл в этой области обширные познания, что позволило профессору этого университета Ген ело рекомендовать его в 1831 г. в экспедицию в качестве натуралиста в команду на бриг "Бигль". Ещё в Эдинбурге Дарвин сблизился с людьми, занимавшимися геологией и зоологией. Среди них были Роберт Грант, впоследствии профессор зоологии в Лондоне и Вильям Макджилливрей - хранитель Музея естественной истории Эдинбургского университета. Чарлз стал членом студенческого естественнонаучного кружка, в котором сделал свои первые теоретические доклады. В Кембридже он сблизился с группой молодых энтомологов и особенно с профессором ботаники Джоном Стивенсоном Генсло (1796-1861 гг.), основателем естественнонаучного Рее веко го общества. Большое влияние на Дарвина оказали, прочитанные им перед выпуском из Кембриджского университета, работы астронома Дж. Гершеля "Введение в изучение философии естествознания" и Александра Гумбольдта "Описание путешествия в Южную Америку". В результате кругосветного путешествия впоследствии Ч. Дарвиным были изданы "Зоологические результаты путешествия на "Бигле"" (5 томов, 1839-1843 гг.), "Строение и распределение коралловых рифов" (1842 г .), "Геологические наблюдения над вулканическими островами" (1844 г.), "Геологические наблюдения в Южной Америке" (1846 г.), монография о современных и ископаемых усоногих раках в 4-х томах (1851-54 гг.). Итогом его научного труда является фундаментальная публикация "Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь" (1859 г.).

Ч. Дарвин являлся добропорядочным отцом и мужем. В его в семье было десять детей, правда трое из них, в силу объективных обстоятельств (болезнь), умерли в младенчестве. После смерти в 1851 г. своей любимицы - трёхлетней Эмми - Дарвин пережил тяжёлый мировоззренческий кризис.

Родные, близкие и друзья похоронили Ч. Дарвина в Дауне, близ Лондона 19 апреля 1882 г.

В 2009 г., году 200-летия со дня рождения Чарлза Дарвина, Римско-католическая церковь признала его учение о происхождении видов. Архиепископ Джанфранко Равази объявил, что теория эволюции Ч. Дарвина "вполне совместима с христианской верой".

Приведённая концепция наиболее рациональная и отвечает на многие вопросы в происхождении человека эволюционным путём. Однако и она подвергается определённым сомнениям в аспекте антропогенеза.

Интерес представляют, на наш взгляд, несколько точек зрения. Во-первых, французского философа, палеонтолога и антрополога Тейяра де Шардена, который сомневается по поводу сроков происхождения людей: вот их нет, и вдруг они являются из биомира, а остальной животный мир не поменялся - лисы, волки, зебры, тигры, барсуки они и сейчас такие же, как и тысячу лет назад. Его рассуждения в том, что в "планетарный миг" появления человека (1000 лет) связан не с морфологическими (касающимися внешнего вида и строения ж и пых организмов) изменениями, а внутренними изменениями, в результате которых произошёл скачок на всей планете. Во-вторых, академика РАН Н.П. Бехтеревой - крупного специалиста в области физиологии нервно-психических процессов. Она высказывалась по-поводу сверхвозможностей человеческого мозга, объясняя его скрытый потенциал космическими факторами. В-третьих, украинского философа В.П. Иванова, который считает, что суть перехода от обезьяны к человеку состоит не в возникновении особой формы "обезьяночеловека", а в уходе вовнутрь, в самость, в субъективацию внешних проявлений жизнедеятельности. Единый процесс объективных закономерностей как бы прерывается и появляется особая сфера "для себя" в объективном бытии.

Это неединичные точки зрения в научном мире.

На сегодняшний момент представляет реальный научный интерес позиция ряда исследователей, археологов-антропологов, генетиков, которые не расходятся в своих суждениях с эволюционной теорией Ч. Дарвина, а видят в ней фундамент для обоснования параллельной животному миру эволюции человека. Суть в том, что в конце XX - начале XXI в. были сделаны уникальные археологические находки останков человекоподобных существ, возраст которых исчисляется 5-3 млн лет до н.э. По конфигурации элементов черепов, исследованию ДНК были сделаны экспертные заключения о непринадлежности их к кому-либо из числа человекоподобных, известных науке. А новейшие исследования известного в научном мире антрополога и генетика Алана Темплтона подтверждают гипотезу о расхождении от общего предка человека - неандертальца, примерно на 450 тысяч лет. Неандертальцы были тупиковой, исчезнувшей ветвью примата, параллельно с которой развивался человек разумный, известный более как кроманьонец.

В этих рассуждениях нам интересна философская оценка происхождения человека - концепция антропогенеза.

Реферат по теме:

«Основные гипотезы происхождения человека».

По предмету: «Концепция современного естествознания».

Выполнила студентка II курса

Иванова Ю.В.

Москва, 2010

Оглавление

    Введение ……………………………………………………. 3

    Теории антропогенеза:

    1. Теория эволюции …………………………………….. 3

      Теория творения (креационизм) …………………….. 5

      Теория палеовизита ………………………………….. 7

      Теория пространственных аномалий ……………….. 9

    Заключение ………………………………………………… 11

    Библиография ……………………………………………… 12

Введение.

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос «откуда мы взялись?». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается целый ряд наук. В частности в науке антропологии выделено даже такое понятие, как антропогенез, то есть историко-эволюционного формирования физического типа человека. Другие аспекты происхождения человека изучаются философией, теологией, историей, палеонтологией. Теории, касающиеся возникновения жизни на Земле, разнообразны и далеко не достоверны. Наиболее распространенными теориями возникновения жизни на Земле являются следующие:

    Эволюционная теория;

    Теория творения (креационизм);

    Теория внешнего вмешательства;

Теория эволюции.

Эволюционная теория п редполагает, что человек произошел от высших приматов — человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств — палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее.

Согласно этой теории имеют место следующие основные стадии эволюции человека:

    время последовательного существования антропоидных предков человека (австралопитек);

    существование древнейших людей: питекантропа;

    стадия неандертальца, то есть древнего человека;

    р азвитие современных людей (неоантропов).

В 1739 шведский естествоиспытатель Карл Линней в своей “Системе природы” (Systema Naturae) классифицировал человека – Homo sapiens – как одного из приматов. С тех пор среди ученых не возникало никаких сомнений в том, что именно таково место человека в зоологической системе, которая охватывает все ныне живущие формы едиными классификационными отношениями, основанными главным образом на особенностях анатомического строения. В этой системе приматы образуют один из отрядов в составе класса млекопитающих и разделяются на два подотряда: полуобезьяны и высшие приматы. К последним относятся обезьяны, человекообразные обезьяны и человек. Приматы обладают многими общими специфическими признаками, отличающими их от других млекопитающих.

Однако свое распространение теория эволюции приобрела благодаря исследованиям английского ученого – Чарльза Дарвин. Его теория о естественном отборе стала настоящим прорывом, доводы, приведенные Дарвином и его последователями, привели к тому, что теория эволюции получила большое распространение в научном мире и эволюция человека из животного мира стала основной теорией антропогенеза.

На сегодняшний день в мире среди простых людей есть немало тех, кто считает себя убежденными приверженцами эволюционного антропогенеза, но, несмотря на большое число его почитателей, существует колоссальное количество ученых и простых обывателей, признающих теорию несостоятельной и приводящих веские, неоспоримые аргументы против эволюционного взгляда на мир. Авторитетная часть ученых воспринимает эволюционную теорию не иначе, как мифологию, основанную более на философских измышлениях, чем на научных данных. Благодаря этому в современном научном мире продолжаются непрекращающиеся дискуссии о причинах возникновения мира и человека, которые порой даже выливаются во взаимную вражду. Тем не менее, теория эволюции все еще существует и является наиболее серьезной и обоснованной.

Теория творения (креационизм).

Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой Бог создал мир за семь дней, а первые люди — Адам и Ева — были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов.

Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении животных в людей и о рождении первых людей богами.

Безусловно, самыми ярыми последователями данной теории являются религиозные общины. Основываясь на священных текстах древности (Библия, Коран и др.), последователя всех мировых религий признают данную версию единственно возможной. Появилась данная теория в исламе, но свое распространение получила в христианстве. Все мировые религии тяготеют к версии о Боге-творце, однако его облик может меняться, в зависимости от религиозной ветви.

Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей доказательств. Тем не менее, выдвигаются различные доказательства этой теории, важнейшее из которых — сходство мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека.

Современная теология привлекает для доказательства теории творения новейшие научные данные, которые, однако, в большинстве своем не противоречат и эволюционной теории.

Некоторые течения современной теологии сближают креационизм с эволюционной теории, полагая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного видоизменения, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога или в соответствии с божественной программой.

Креационизм мыслится как Божье Творение. Однако в настоящее время некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием.

С конца прошлого века теория эволюции доминировала во всем мире, однако несколько десятилетий назад новые научные открытия заставили многих ученых усомниться в возможности действия эволюционного механизма. Кроме того, если эволюционная теория имеет хоть какое–то объяснение процесса возникновения живой материи, то механизмы возникновения Вселенной просто остаются за рамками этой теории, в то время как религия дает исчерпывающие ответы на многие спорные вопросы. В большинстве своем креационизм основывается на Библии, которая дает довольно четкую схему возникновения окружающего нас мира. Многие считают, что креационизм - это теория, опирающаяся в своем развитии исключительно на веру. Тем не менее, креационизм является именно наукой, опирающейся на научную методологию и результаты научных экспериментов. Данное заблуждение вытекает прежде всего из–за очень поверхностного знакомства с теорией творения, а также из–за прочно сложившегося предвзятого отношения к этому научному течению. В результате этого многие люди намного более благожелательно относятся к совершенно ненаучным, не подтвержденным практическими наблюдениями и экспериментами теориям, таким, как например, фантастическая «теория палеовизита», допускающая возможность искусственного творения известной нам Вселенной «внешними цивилизациями».

Часто, сами креационисты подливают масла в огонь, ставя веру в один ряд с научными фактами. Это порождает у многих людей впечатление, что они имеют дело более с философией или религией, чем с наукой.

Креационизм не решает проблемы узкой, сугубо специализированной области научных знаний. Каждая отдельная наука, изучающая свою часть окружающего нас мира, органично является частью научного аппарата креационизма, а полученные ею факты складывают целостную картину креационного учения.

Основная цель креационизма - способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества.

Креационизм, как и любая другая наука, имеет свою философию. Философия креационизма - это философия Библии. И это многократно увеличивает ценность креационизма для человечества, которое уже успело на собственном примере убедиться, как важна философия науки для предотвращения необдуманных последствий ее развития.

Креационизм является на сегодняшний день наиболее последовательной и непротиворечивой теорией возникновения окружающего нас мира. И именно его согласованность с многочисленными научными фактами самых разнообразных научных дисциплин делают его наиболее перспективной платформой для дальнейшего развития человеческого познания.

Теория внешнего вмешательства (палеовизит).

Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. Сам термин палеовизит означает посещение Земли внеземными цивилизациями. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Более сложные варианты ТВВ предполагают:

а) скрещивание иномирян с предками людей;

б) порождение человека разумного методами генной инженерии;

в) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума;

г) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом.

На рубеже 50–60-х годов тема палеовизита получила реальный шанс быть включенной в сферу нормальных научных исследований.

С одной стороны, в этот период произошел подлинный переворот в восприятии всей проблематики внеземных цивилизаций. Радиоастрономия и техника связи достигли к тому времени такого уровня развития, что стало ясно: уже сегодня осуществима радиосвязь между человечеством и его предполагаемыми «братьями по разуму» из ближайших звездных систем. Началось прослушивание космоса в поисках осмысленных сигналов, потоком хлынули статьи и монографии о внеземных цивилизациях и способах контакта с ними, словом, вопрос об инопланетном разуме, доселе казавшийся несколько отвлеченным, сделался наконец-то предметом практических забот науки.

С другой стороны, глубокое воздействие на научную мысль, да и на все общество, оказало вступление человечества в космическую эру. Завоевание околоземного пространства, бурный прогресс космонавтики, ее безграничные перспективы – все это, помимо прочего, создавало и солидную основу для предположения, что более развитые цивилизации Галактики могли уже давно приступить к межзвездным экспедициям.

Первым разработчиком теории палеовизита стал М.М. Агрест. Высказав мысль о возможности неоднократного посещения Земли посланцами иных миров, ученый призвал к поиску соответствующих свидетельств в мифах, легендах, памятниках письменности и материальной культуры. Он обратил внимание на ряд фактов, относящихся, преимущественно, к Ближнему Востоку и соседним регионам: библейские тексты о пришествии на Землю небесных существ, гигантскую каменную террасу, неизвестно кем и с какой целью воздвигнутую в Баальбеке (Ливан), рисунок «космонавта» на скалах Тассилин-Аджера (Северная Африка) и т.д. Однако теория не получила должного отклика в научном мире. Были и другие попытки вернуться в ней, но все они упирались в стереотипы консервативной науки и невозможность предъявления обоснованных доказательств.

В последние десятилетия теория палеовизита переживает свое второе рождение. С каждым годом число ее сторонников и последователей растет, а научные исследования дают ученым право все увереннее говорить о существовании внеземной высокоразвитой цивилизации, которая создала наш мир. Некоторые древние племена утверждают, что произошли от пришельцев, которые передали им свои знания и неоднократно посещали Землю. Отрицать этого нельзя, поскольку необъяснимые открытия в области мифологии и археологии ставят в тупик консервативную науку, но все эти загадки мировой истории приобретают смысл в контексте существования внеземного присутствия. Это и наскальные рисунки, изображающие неизвестных существ, и сложные конструкции, покоящиеся в толще земли или на ее поверхности… И кто знает, быть может таинственный Стоунхендж, посылающий засекреченные сигналы в космическое пространство, является информационным модулем, благодаря которому внеземной разум следит за жизнью своих творений.

Теория пространственных аномалий.

Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии — гуманоидной триады, под которой принято понимать субстанции, слияние и взаимодействие которых привело к возникновению человечества. Данные субстанции образуют цепь «Материя — Энергия — Аура» , характерную для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. Данная теория считает материю и энергию не естественными элементами мироздания, а пространственными аномалиями: идеальное пространство не содержит ни материи, ни энергии и состоит из проточастиц, находящихся в равновесном состоянии, нарушение этого равновесия ведет к возникновению элементарных частиц, находящихся в энергетическом взаимодействии между собой. Аура — это информационный элемент мироздания. Она способна оказывать влияние на материю и энергию, но и сама зависит от них, то есть здесь тоже наблюдается взаимодействие. Она больше похожа на компьютер, хранящий и обрабатывающий информацию и просчитывающий план развития материального мира на несколько шагов вперед.

Впрочем, последователи теории пространственных аномалий полагают, что развитие человеческой цивилизации, а может быть, и других цивилизаций вселенной, делает ауру всё более похожей именно на Вселенский разум и даже на божество, возможности которого возрастают по мере развития и распространения разума во Вселенной.

ТПА предполагает, что система «Материя-Энергия-Аура» стремится к постоянному расширению, усложнению структурной организации, а Аура, как управляющий элемент системы, стремится к созданию разума.

В этом отношении разум — вещь совершенно бесценная. Ведь он позволяет перевести существование матери и энергии на новый уровень, где существует направленное созидание: изготовление предметов, не существующих в природе, и использование энергии, которую природа хранит в латентном состоянии или тратит в пустую.

Аура — не бог, и ей не под силу чудесным образом сотворить разумное существо. Она может лишь в процессе сложных взаимодействий вызвать к жизни такие факторы, которые в дальнейшем способны привести к возникновению разума.

ТПА объясняет это тем, что в своем стремлении к усложнению жизненных форм Аура просчитывает на несколько шагов вперед перспективы каждого вида. Видам высокоспециализированным и потому бесперспективным она позволяет вымирать. А виды, имеющие перспективу, подталкивает к изменениям в заданном направлении.

Вероятно, Аура имеет энергетический или материальный потенциал, который позволяет её вносить изменения в генетические структуры и вызывать заданные мутации. Есть предложения, что жизнь обусловлена не только биохимическими процессами, но и особыми волновыми явлениями на субатомном уровне. Не исключено, что именно эти явления и есть материальное эхо ауры — а может быть и сама аура.

ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры.

При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению разума земного типа.

В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.

Заключение.

Происхождение жизни — один из самых таинственных вопросов, исчерпывающий ответ на который вряд ли когда-нибудь будет получен. Множество гипотез и даже теорий о возникновении жизни, объясняющих различные стороны этого явления, неспособны пока что преодолеть существенное обстоятельство — экспериментально подтвердить факт появления жизни. Современная наука не располагает прямыми доказательствами того, как и где возникла жизнь. Существуют лишь логические построения и косвенные свидетельства, полученные путем модельных экспериментов, и данные в области палеонтологии, геологии, астрономии и других наук.

Именно поэтому вопрос о происхождении человека остается неразгаданным, позволяя появляться многочисленным теориям. Ни одна из них пока не взяла вверх, став единой, и быть может этого никогда не случиться.

Библиография.

    Я. Я. Рогинский, М. Г. Левин. Антропология. М.: Высшая школа, 1978.- 357с.

    М.Х. Нестурх. Происхождение человека, 2 изд., М., 1970

    В.В. Бунак. Теории антропогенеза. — М., 1978.

    А.И. Опарин. Происхождение жизни. — М.: Мир, 1969.

    М.Г. Левин. История жизни — М.: Мир, 1977

    http://www.help-rus-student.ru/

    http://www.wikipwdia.org

В настоящее время существует множество теорий происхождения человека на нашей планете. Вопрос о появлении разумной жизни на Земле всегда привлекал к себе внимание ученых разных областей. В данной лекции будут рассмотрены основные версии происхождения человека, хотя ни одна из них не имеет 100% гарантию своей правдивости. Ученые-археологи вместе с астрологами из разных стран исследовали самые разнообразные источники зарождения жизни (морфологические, биологические, химические). Но все эти усилия, к сожалению, не помогли узнать в каком именно столетии до н.э. появились первые люди.

Теория Дарвина

Самой вероятной и близкой к истине, версией происхождения человека, является теория Чарльза Дарвина (британского ученого). Именно этому ученому удалось внести огромный вклад в биологическую науку. Теория Дарвина основывается на определении естественного отбора. По его мнению, естественный отбор играет большую роль в эволюции. Фундамент теории Дарвина создавался из многочисленных наблюдений за природой, в процессе путешествия вокруг света. Проект начался в 1837 году и длился на протяжении более 20 лет. Другой ученый А. Уоллес поддержал Дарвина в конце 19 века. На своем докладе в Лондоне он заявил, что именно Чарльз являлся его вдохновителем, после чего появилось направление, которое имело название "дарвинизм".

Все последователи такого движения утверждают, что каждый представитель флоры и фауны изменчив и происходит из ранее существовавших видов. Получается, что теория Дарвина основана на непостоянстве живого в природе, а причиной такому процессу является естественный отбор. Получается, что на планете выживают исключительно сильнейшие формы, способные быстро приспосабливаться к окружающей среде. К таким существам относится и человек. Эволюция и стремление выживать способствовали развитию разнообразных навыков и умений.

Эволюционная теория

По мнению последователей данной теории, появление людей на Земле связано с видоизменением приматов. В наше время эволюционная теория является одной из самых обсуждаемых и распространенных. Ее суть заключается в том, что люди являются потомками некоторых видов обезьян. Что касается самой эволюции, то она началась еще с незапамятных времен под влиянием естественного отбора и других внешних факторов. Эта версия происхождения человека подтверждается многими свидетельствами и доказательствами (психологическими, палеонтологическими, археологическими). С другой стороны неоднозначность многих фактов не дают право считать ее верной на 100%.

Рис. 1 - Эволюционная теория происхождения человека

Аномалии пространства

Данная теория является наиболее фантастической и спорной. Ее последователи уверены, что человек появился на планете Земля случайно. Ее суть заключается в том, что человек - это плод параллельных аномальных пространств. Праотцами современных людей были представители других цивилизаций, представляющие собой сочетание энергии, ауры и материи. Теория предполагает, что во Вселенной существует огромное количество планет с такими же биосферами как Земля, которые создавались информационной субстанцией. Если условия для этого были благоприятными, то они способствовали возникновению жизни.

Такое ответвление имеет название "креационизм". Все его последователи отрицают главные теории появления человека. Они уверены, что всех людей сотворил именно Бог, который представляет собой высшее звено. При этом человека он создавал по своему подобию.

Рис. 2 - Теория творения

Если рассматривать библейскую теорию происхождения человека на Земле , то первые люди - это Адам и Ева. Например, в таких странах как Египет религия уходит глубоко в античные мифы. Большое количество скептиков считают такую версию невозможной. Эту версию не подтверждают какие-либо доказательства, она просто есть.

Основой это версии является деятельность посторонних цивилизаций. Другими словами, люди - это потомки инопланетных созданий, которые прилетели на нашу планету миллионы лет назад. В этой версии происхождения человечества имеется несколько развязок. Одна из них заключается в скрещивании прародителей с инопланетянами. В других развязках виновата генная инженерия высшего разума, который создал мыслящего человека из собственного ДНК. Очень интересной считается версия про вмешательство инопланетян в эволюционное развитие людей. Археологи до сих пор находят разные свидетельства (записи, рисунки), что античным людям помогали сверхъестественные силы.

Рис. 3 - Теория вмешательства

Этапы эволюции

Какой бы не была история происхождения человека, большинство ученых соглашаются в идентичности стадий развития. Первыми прообразами людей считаются австралопитеки. Они общались между собой при помощи рук, а их рост не превышал 130 см.

В следующем этапе эволюции появляется питекантроп, который уже научился пользоваться огнем и пользоваться дарами природы для собственных нужд (кости, шкуры, камни). Следующим этапом эволюции является палеоантроп. Такие прообразы людей уже умели мыслить коллективно и общаться при помощи звуков.

До появления мыслящего человека, последним этапом в эволюции считаются неоантропы. Визуально они были очень похожими на современных людей, создавали орудия труда, выбирали вождей, соединялись в племена и т.д.

Прародина людей

Пока идут споры относительно того какая теория происхождения человека является верной, удалось установить где именно зародился разум. Речь идет о африканском континенте. Большое количество археологов полагает, что локацию можно смело сузить до северо-восточной части материка. Хотя, есть ученые, которые предполагают, что человечество начало свое развитие с Азии, а именно с Индии и других соседних стран.

Тот факт, что первые люди обитали, именно, в Африке подтверждают многочисленные находки в масштабных раскопках. Можно отметить и то, что в то время существовало несколько типов прообраза человека.

Официально существуют две основные теории происхождения человека – религиозная, согласно которой нас сотворил Бог по своему образу и подобию, и теория Дарвина, предполагающая, что мы произошли от обезьяны. Однако в последнее время обе гипотезы всё чаще подвергаются сомнению, так как, по мнению многих, не выдерживают никакой критики. Но если божественная воля и обезьяны не принимали участия в нашем появлении, то почему и благодаря чему мы всё-таки существуем? Собственное мнение на этот счёт имеют скептики, мечтатели, приверженцы альтернативной истории и даже некоторые ученые.

Теории

Версия с пришельцами – одна из самых старых альтернативных версий, имеющая множество вариаций на любой вкус, начиная от «они создали нас, чтобы развеять свою бесконечную скуку» и заканчивая «мы – бракованная версия высшего разума». Кроме того, существует предположение, что пришельцы совершили на Земле вынужденную посадку, и мы – лишь их потомки. Но в целом все вариации сводятся к тому, что человек – плод труда какой-то внеземной цивилизации.

Матрица и ей подобное. Тут всё ещё интереснее. Одни – очевидно не без влияния одноименного фильма – предполагают, что наш мир ненастоящий. Другие считают, что вся существующая физическая реальность, включая наше тело, – лишь своеобразная «площадка для игр», созданная нами же для получения дополнительного жизненного опыта и навыков. На самом же деле мы – либо бестелесные энергетические сущности, либо просто выглядим совсем иначе.

Акватическая теория, по данным некоторых источников, предложена биологом Алистером Харди. В основе теории лежит гипотеза Дарвина, однако отличие человека от других приматов в данном случае обосновывается тем, что одним из наших предков был гидропитек (обезьяна-амфибия), который вёл водный образ жизни.

Потомки рукокрылых. Говорят, что когда-то на Земле жили существа, сочетающие в себе черты человека и птицы, похожие на гарпий из древних мифов. Как конкретно они эволюционировали в человека – неизвестно. Заметим здесь, что зафиксированы свидетельства очевидцев, утверждающих, что полулюди-полуптицы до сих пор существуют.

Андрогины. Существует старинная греческая легенда о том, как первоначально боги сотворили расу людей, имевших и мужские, и женские признаки. Но эти создания были слишком сильны и посягали на власть богов. Тогда Зевс решил разрезать андрогинов надвое, чтобы ослабить их. Согласно преданию, теперь мы обречены на то, чтобы всю жизнь искать свою «вторую половинку», что, кстати, недалеко от истины.

Люди-гиганты. Мысль о том, что наши предки были великанами, высказывалась давно. Есть легенда, согласно которой раньше ангелы спускались на землю, брали себе человеческих дочерей, и от таких связей появилось племя гигантов. Ну а со временем их потомки измельчали и стали похожи на современного человека.

Необычные находки

– Несколько десятилетий назад бельгийский ученый Фридрих Мейснер раскопал в пустыне Гоби человеческие черепа, увенчанные рогами. Сначала его обвинили в подлоге, однако в ходе исследований следов спайки между рогами и черепом обнаружено не было.

– На раскопках Хасаотского могильника в Кисловодске был найден странный вытянутый череп. Такие же черепа много раз обнаруживали по всему миру. Предполагается, что форму таких голов изменяли искусственно. Но вот для чего? Ответа пока нет.

– Среди печатей, принадлежавших цивилизации шумеров, неоднократно находили изображения летающих объектов, людей-птиц и даже солнечной системы. Последнее тем более удивительно, ведь телескопы изобретены сравнительно недавно!

Актуально

В связи с окончанием календаря цивилизации Майя 21 декабря 2012 года очень большое распространение сейчас получила версия о Нибиру или планете Х – десятой планете нашей солнечной системы. Орбита планеты настолько вытянута, что период её обхода вокруг солнца составляет 3600 лет. И вот на ней к нам якобы должны прилететь мифические пришельцы анунаки, которые либо уничтожат нашу цивилизацию, либо помогут двигаться дальше.

Что ж, правдивость хотя бы одной из всех теорий будет окончательно ясна после 21 декабря 2012 года. Ждём.

Нана Благовещенская



Поделиться: