Wow шаман исцеление 7.2 статы. Аддоны для шаманов разных классов

Шаман рестор в игре World of Warcraft версии 3.3.5 – это один из самых нужных персонажей в рейде. Он всегда обеспечивает, лучший фокус хил, а так же массовый хил. Мощные бафы тотемов, героизм, мобильность, простота и удобность управления – делают шамана лучшим хиллером, которого рада взять в рейд любая рейд-группа или гильдия. А как достичь успехов и стать лучшим, я постараюсь подробно рассказать вам в этом гайде. Если вы желаете посмотреть прокачку в других веткаш шамана, то для вас размещены уникальные гайды: Шаман элем и Энханс шаман .

Аддоны для шаманов разных классов:

Билд или раскладка талантов. Шаман рестор 3.3.5 PvE.

Данную раскладку талантов я считаю лучшей и постараюсь вам подробно рассказать почему.

1. Часто рестор шаманы вкачивают себе такой талант, как «Улучшенное перерождение», что бы не выключаться в процессе боя в тот момент, когда весь рейд начинает терять хп, и реснутся с наибольшем количеством манны и жизни для дальнейшего продолжения боя. Однако, когда дело доходит до того, что рестор шаман не может себя отхилить, то скорее всего танк не устоял, или босс от шаманского хила сагрился на высоко аггро.
2. Из своего личного опыта я хочу вам сказать, что если вы мечтаете выдавать огромные цифры в количестве восстановленного здоровья в секунду, то лучше вам качать друида. Шаман – рестор – это важный класс хилов, потому что он является как таргет хилом, так и масс хилом. Если в рейде просел по хп боец или танк, то бросив «Быстрина» и прочитав «Волна исцеления», шаман восстановит с большей вероятностью всё хп цели. Нужно уметь грамотно выбрать необходимое заклинание, грамотно выбрать цель, суметь вовремя поднять по хп напарника по рейду, когда он практически убит – это всё приведёт вас в топ лучших рейдовых хилов.

Для достижения места в топе пользуйтесь только лучшими рейдовыми аддонами . Если же вы любитель походов в подземелья и ваша цель — покорить главную обитель Плети ЦЛК, то смотрите статьи: Стратегия и тактика в ЦЛК по всем боссам.

Символы. Шаман хил. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Набор символов у Шамана — рестора в основном стандартен, и здесь любителям поэкспериментировать не получится. Но я от себя могу вам добавить, что так же ставить можно и «Символ волны исцеления», или когда вы не раскачаны и у вас постоянно бывает, острая нехватка манны, то можно ставить «Символ хозяина вод». Но учтите, что данный символ ставят только в том случае, когда шаман рестор ещё не одет и не прокачан.

Капы Шамана хила. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

В этом разделе я расскажу вам о основных статах, которые необходимы рестор-шаману и играют наиболее важную роль. Сделав вывод из своего опыт, я хочу вам сказать, что Шаман – рестор на уровне 5.2к – 5.4к ГС по количеству имеющейся манны может активно вести бой первые 3 – 4 минуты, поэтому можно сделать следующие выводы по статам:
1. Манарег или манареген. Когда забафан полностью весь рейд и стоит «Тотем прилива манны», то вам стремиться нужно к цифре в 700 МП5 (восстановление раз в пять секунд 700 единиц манны). На первом этапе достаточно будет набрать 500 МП5. Для того, что бы вы могли посмотреть, какой уровень у вас регенерации манны на данный момент, можно в экране, где есть характеристики персонажа, наведите курсор на «Восполнение манны», отобразится цифра, которая покажет какое восстановление манны в бою.
2. Скорость так же необходима рестор-шаману. Её необходимо иметь не менее 1200 единиц. Из личного опыта добавлю, что когда я набрал скорость 1000 единиц, решил раскачать СПД потому, что в моей гильдии паладины очень редко выступают в рейдах, как напарники по хилу, поэтому я практически постоянно нахожусь в роли таргет-хила. И только в этом случае для меня СПД имеет больший приоритет, чем скорость. По мере того, как вы будете одевать шамана хила, я рекомендую набрать минимум 600 – 700 единиц скорости, а после сосредоточится на сборе МП5.
3. СПД или сила заклинания. Сила заклинания должна иметь в бою показатель не менее 4000 единиц и более. В основном собрать СПД не сложно: ставим 2 серьги на СПД – это даст + 380 единиц, «Тотем быстрины» — +225 единиц и в итоге вы уже будете иметь прибавку в 605единиц СПД в бою, не считая того шмота, который на вас одет.
4. Интеллект. Этот стат собирается только за счёт шмота. Никаких чарок и камней рестор-шаману на интеллект не нужно, кроме чарки на щит. В среднем рейде, при полном бафе шаман хил имеет 25 -30к единиц манны.
5. Рейтинг критического удара вы так же поднимите только шмотом. Специально поднимать этот показатель, нет необходимости.

Ротация Рестор – шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Для того, чтобы достигнуть максимальный эффект исцеления рейда, каждый уважающий себя шаман должен знать такие моменты как:
— На танке должен всегда висеть баф «Щит земли».
— На Шамане ресторе должен всегда висеть «Водный щит».
— Постоянно следите, чтобы с вашего оружия не спадало «Оружие жизни».
Основное заклинание, которое использует Рестор шаман в рейде – это «Цепное исцеление». Я не рекомендую бросать его на разные цели, потому что при постоянных переходах эффективность исцеления не будет высокой¸ да к тому же радиус действия данного заклинания 12.5 метров. Всех игроков, которые находятся на приличном расстоянии от вас, исцеляйте заклинанием «Быстрина» или «Волна исцеления». Когда на вас действует такой талант как «Приливные волны», то такие заклинания как «Малая волна исцеления» и «Волна исцеления» между собой практически ничем не отличаются. «Быстрина» обычно используется игроками во время перебежек, или отхила незначительного урона.

Рестор – шаманы в рейдах так же постоянно используют «Тотем исцеляющего потока», так как он даст прирост ХПС рейду +10%. Однако, не совсем опытные лидеры рейда могут попросить вас поставить другой тотем, но выбор всегда остаётся за вами.
Если вы хотите оптимально расположить заклинания и макросы для Шамана на клавишах, то полную раскладку смотрите .

Одеваем Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE).

Одевать шамана не так уж и сложно. На начальном этапе самое сложное, что будет для вас – это научится не проседать по манне при топовом отхиле. Не стоит забывать и такой показатель как крит. Весь шмот, в котором присутствует такой показатель как МП5 и крит, на начальном этапе вам будет просто необходим. Для среднего Gear Score (Гс) важны будут такие цифры как 700 скорости и 500 МП5, а так же 30% крита. Когда вы наберёте эти статы, начинайте собирать шмот с таким показателем как Скорость до 100 – 1200 единиц для того, чтобы «Малая волна исцеления» дошла по ГКД, которое будет равняться 1й секунде.
Многие опытные игроки говорят, что шаману хилу не нужны такие показатели как МП5 и все шмотки, чарки, камни необходимо собирать на крит. Да –это хорошо, но когда в ЦЛК на кровавой королеве Ланатель шаман просит залить ему манны – получается не очень красивое зрелище. Не забывайте, что в игре всё должно быть идеально сбалансировано.
В топовом рейде у среднего шамана хила вырастет крит до 35-40%, что более чем хватает.
После того как вы собрали 1200 — 1400 единиц скорости, 650 – 700 единиц МП5 в бою, сосредоточьте своё внимание на сборе СПД и крита.
Из лучших тринек для шамана хила могу посоветовать с ИК 25 «Утешение павших».
Многие игроки недооценивают такое оружие как «Травма» с ЦЛК 25, а ведь оно имеет огромный запас СПД и прок на отхил всех партнёров в рейде в течение 15 секунд на 300 единиц ХП.
Смотрите, для поднятия уровня как личного так и статик-рейда, материалы по Тактике в ЦЛК .

Зачарования для Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE).

  • На шлем чарим «Магический знак пылающих тайн»
  • На плащ наносим – «Скорость II»
  • Плечи чарим на «Великое начертание бури».
  • Запястья – «Сила заклинаний III»
  • На грудь чарим «Все характеристики VII»
  • Ноги – «Сапфировая чародейная нить»
  • Перчи – «Сила заклинаний II»
  • Оружие чарим на «Сила заклинаний III»
  • Ступни – «Живучесть клыкара»
  • Щит «Интеллект II».

Сокеты и камни. Шаман хил. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Хочу заострить ваше внимание на том, что все камни для шамана рестора желательно использовать по цвету гнезда, выбирая из приведённого ниже перечня:

  • Мета-сокет – «Оживляющий алмаз небесного сияния».
  • Красные сокеты – «Рунический багровый рубин» (ставим в том случае, когда скорость у вас ориентировочно 900+ единиц).
  • Жёлтые сокеты – если ваша скорость ниже 700 единиц, то предпочтение отдаём камню «Мягкий царский янтарь», который даст вам +20 единиц к скорости.
  • Жёлтые/Красные сокеты – если ваша скорость находится в пределах 700 – 900, то ставим «Тревожный аметрин».
  • Синие сокеты – «Око Зула», который даст вам + 10 к скорости и 5 МП5.

Профессии для Шамана хила 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Наиболее для Шамана рестора подходят две профессии, такие как кузнечное и ювелирное дело. В такой связке вы получите три улучшенных сокета и дополнительное гнездо в наручах. Однако инженерное и портняжное дело будут так же для вас весьма полезными.

Еда и химия для Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE)

  • Если у вас наблюдаются проблемы с нехваткой манны – рекомендую «Настой чистого колдунства».
  • Основной приоритетной химией является «Настой ледяного змея».
  • Если у вас не софт-капа – рекомендую «Эликсир молниеносности» + «Эликсир силы заклинаний».
  • Кушать рекомендую «Стейк из королевского ската», чтобы поднять хаст, или «Сосиски из люторога» если возникают проблемы с манной.

В конце хочу вам пожелать приятного время провождения и приятной игры в роли любимца всех рейдов Шамана рестора !!!

Гайд по Рестор Шаман 3.3.5 ПвЕ

Рестор Шам всегда был и будет в почете в любом рейде. Эго мобильность дает возможность как хилить так и бить. Больше всего шамы нужны для мас хила, для получения неплохих бафов от тотемов, ну и для Геры. Кольчужный шмот, щит земли, захилка шамой проще простого и эффективно, всем шаманам респект. Есть диплом лекаря и хотите хилить =), читаем внимательно гайд.

Выбор расы для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Орда

Таурены - могут быть хилерами но все же не то. Хоть и есть стан и хп побольше, это мало чем поможет в рейдах.

Орки - так же могут быть хилерами, но расовая способность на силу атаки не подходит к хилу.

Троли - вот они исттиные хилеры-шаманы, ведь расовая на скорость - это очень круто, ведь для шамана-хила скорость очень таки полезный кап.

Альянс

Дреней - это одна расса за альянс, которые могут быть шаманами.Так что далеко не убежать, а мириться с тем что есть. Меткость тоже нужна рейду.

Характеристики и их капы для Рестор Шамана 3.3.5 ПвЕ

Скорость (хаст) для Ршам 3.3.5 пве - это все, чем больше скорости тем легче хилить. Нужно обязательно набрать хоть 1270 ед. Существует даже легенда о хард капе,а это 4к и выше, что не так легко да и не реально набрать.

Крит - он нужен, но наберется сам по себе, шмотом.

Сила заклинания (спд) - можно и не собирать.

Интелект - полезная штука, но спецом не нужно качать сокетами.

Манарег (МП5) - должен быть не меньше 700.

Билд и символы для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

Качаем вот такой билд и символы.


Ротация для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

В первую очередь шаману хилу нужно сделать:

"Щит земли" на танка;

"Водный щит" на себя;

"Оружие жизни земли" на свою пуху;

"Цепное исцеление" - захил всех в рейде или групе.

"Быстрина" - вытягиваем корешей из рук вайпа

"Волна исцеления" - когда нужно танка или кавото важного выхилить на полную.

"Сила прилива" - "Природная стремительность" - жмем тогда когда знаете, что рейду нужен будет максимальный захил.

Чтоб рейд не вайпнуть, всегда жмите "Цепное исцеление" ,не нужно стоять и ждать пока у кого-то упадет хп. Также снимайте болезни (диспельте), и смотрите за своей маной, если просели, пейте банки на ману , ставте тотем на ману , следите за своим "Водный щит" , просите рейд если есть друли "Озарение" или у пристов пусть споют "гимн" .


Сокеты для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Мета-сокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния"

Красное - "Тревожный аметрин" его ставим только для того чтоб запустить в роботу Мета-сокет.

Желтые - "Мягкий царский янтарь" скорость + 20, его нужно ставить во все что только можно, ведь скорость - наше все.

Зачарка для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голову чарим- "Магический знак пылающих тайн"

Плечи чарим - "Великое начертание бури"

Плащ чарим - "Чары для плаща - скорость II"

Грудь чарим - "Чары для нагрудника - все характеристики VII"

Запястья чарим - "Чары для наручей - сила заклинаний III"

Перчатки чарим - "Чары для перчаток - сила заклинаний II"

На пояс вешаем - " Извечная поясная пряжка"
Штаны чарим - "Сапфировая чародейская нить"
Ступни чарим - "Чары для обуви - ледопроходец"
Оружые чарим - "Чары для оружия - сила заклинаний III"
Щит чарим - "Чары для щита - интеллект II"

Химия и Еда для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Каждый Шаман рестор ПвЕ должен иметь с собой хавку и банки.

"Пережаренное мясо ворга" - даст неплохой рейтинг скорости +40 ну и выносливость тоже +40;

"Стейк из королевского ската" -тот же эфект +40 к рейтингу скорости и +40 к выносливости;

"Синяя медуза с пряностями" - если нужно крит на +40.

"Рыбный пир" - на крайний случай в рейдах на 100% у кого-то должен быть.


Профи шмот для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голова - "Освященный головной убор ледяной ведьмы" как видете т10;

Шея - "Багровое колье Кровавой королевы" можно достать в ЦЛКбосс Кровавая королева Лана"тель или же на Ауке;

General Information

Welcome to our Restoration Shaman guide for World of Warcraft — Battle for Azeroth (BfA) 8.2.5. Here, you will learn how to heal as a Restoration Shaman in both raids and Mythic+ dungeons. We cover everything from the basics all the way to min-maxing techniques to optimize your output.

If you were looking for WoW Classic content, please refer to our .

Restoration Shaman Overview

Restoration Shaman is an extremely flexible specialization that shines when healing groups of players that are clumped together. They have a variety of unique tools to deal with otherwise deadly influxes of damage, such as Spirit Link . Because Chain Heal has no cooldown, Restoration Shamans are one of the few healers that can area of effect heal continuously when dangerous unexpected damage happens.

While mobility is not one of the specialization"s strong points, periods of heavy movement can be handled by Spiritwalker"s Grace . It is also notable that Restoration Shamans deal most of their maximum potential damage in the form of instants: Flame Shock and Lava Surge -enabled Lava Burst allow them to put out a respectable amount of damage while moving, without cutting into healing time.

In order to properly play a healing role, you will need more than just class-specific information. To better understand healing in general, we recommend that you read our .

Patch 8.2.5 Changes for Restoration Shamans

Shamans got an interesting buff this patch: Deluge now also increases the healing of Healing Wave and Healing Surge by 20% on targets under Healing Rain or Riptide "s effects. While Echo of the Elements still provides the best damage increasing potential and flexibility, making it the prime choice, we can now see Deluge being used when extra raw healing is required.

Changes from the 13 August Hotfix for Restoration Shamans

Restoration Shamans got a significant boost this reset:

These are all welcome changes that improve our performance in all types of content. While they do not look to be quite enough to make us a contender in the top ranking Mythic+ dungeon groups, expect to see more Shamans contest Discipline Priests and Holy Paladins for a raid spot.

The Wellspring change is particularly of note, as this is not a meta talent right now, even though it is not bad, either. This buff temporarily makes it a good competitor with High Tide for fights where you can use it every 20 seconds for effective healing. Expect High Tide and Ascendance to continue being the dominating talents whenever heavy burst healing is required, however.

Patch 8.2 Changes for Restoration Shamans

There were no changes of note to Restoration Shamans in Patch 8.2. There are a few system changes that impact us, however:

  • 11 , from the new .
  • 5 new from , and for your .
  • New .
  • New from , and the .

Restoration Shaman Strengths

Restoration Shaman Weaknesses

  • Mediocre sustained targeted healing and no tank cooldowns
  • Mediocre group healing in situations that force a large spread
  • Mediocre mobility, most of a Restoration Shaman"s healing comes from spells with high casting times
  • Mediocre survivability, no immunities or very high damage reduction defensive abilities

Restoration Shaman Viability in the Current Patch

Most of all, Restoration is a fun specialization with lots of viable talent choices that affect your playstyle. These choices make the gameplay as complex / simple as you want, allowing for your own growth as a player to reflect on the talents you pick as well as your gameplay.

Raid content, such as , is where Restoration thrives. Their burst / emergency healing is very strong and allows the raid to recover from mistakes that cause high raid damage. This strength is helped along by their mastery, Mastery: Deep Healing , which gains value when healing low health targets. Last, but decidedly not least, they also have some of the best group support tools out of all healer specializations, with Spirit Link Totem being irreplaceable on certain situations.

In Mythic+ dungeon content, Restoration lacks sustained single target healing and a tank cooldown, but it can do significant AoE burst healing with Chain Heal and High Tide , and do it quite often , as Mana is typically plentiful in this content. This also allows the Shaman to dedicate more time to DPS without worrying about falling behind on healing, helping push clear times significantly. Certain Shaman tools, such as Wind Rush Totem can help you deal with Beguiling "s most dangerous enemy,Void-Touched Emissary .

Finally, Restoration Shaman is a very strong PvP healer, as it has all the tools to heavily disrupt the enemy team, while supporting its own. It is the only healer specialization with an interrupt, and that interrupt is ranged, with a short cooldown! It has great PvP cooldowns as well, such as Earthen Wall Totem and Spirit Link Totem , as well as Chain Heal , Ancestral Gift and Cleansing Waters which are all great in Battlegrounds. This said, Restoration Shamans are very vulnerable to being disrupted themselves, which sometimes causes them to fall behind on healing, compared to other classes with more instant casts at their disposal.

Changelog

  • 01 Oct. 2019 (): Further updated each talent"s viability and description to reflect the current meta.
  • 25 Sep. 2019 (this page): Updated to reflect 8.2.5 Deluge buffs.
  • 25 Sep. 2019 (): Due to the buffs allowing our single target spells to benefit from it, Deluge is now viable.
  • 25 Sep. 2019 (): Updated the talent choices to reflect the buffed Deluge. It has replaced Earth Shield in all the situations that could call for it.
  • 14 Aug. 2019 (): Added the final mythic boss tips.
  • 14 Aug. 2019 (this page): Updated to reflect latest class tuning changes.
  • 28 Jul. 2019 (): Updated trait rankings.
  • 20 Jul. 2019 (): Recommending Ascendance again as a viable option for M+ Restoration Shaman healing.
  • 20 Jul. 2019 (): Added mythic boss tips for the first four bosses after killing them.
  • 20 Jul. 2019 (): Fixed a typo in the gear list.
  • 16 Jul. 2019 (): Added section detailing the power of the staff dropped by Azshara.
  • 14 Jul. 2019 (): Updated trait rankings for Season 3.
  • 14 Jul. 2019 (): Updated with Operation: Mechagon and The Eternal Palace bis gear list, added the new trinkets to the tier list and updated their rankings.
  • 14 Jul. 2019 (this page): Updated for Season 3.
  • 14 Jul. 2019 (): Season 3 updates: Beguiling affix details and Essence considerations.
  • 14 Jul. 2019 (): Updated with new Azerite trait and Essence information.
  • 14 Jul. 2019 (): Season 3 updates, including considerations on the free PvP talent gained from the Conflict and Strife essence.
  • 07 Jul. 2019 (): Page added.
  • 26 Jun. 2019 (): Shifted ranks around based on early live testing.
  • 25 Jun. 2019 (): Reworked the text for Patch 8.2.
  • 25 Jun. 2019 ():
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): Updated the trinket rankings due to the new, improved scaling of non-stat effects. Added Benthic Gear.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): Updated with the new consumables of Patch 8.2.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): Added page.
  • 25 Jun. 2019 (): Added new Patch 8.2 traits and updated rankings.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 25 Jun. 2019 (this page): Updated for Patch 8.2 changes.
  • 25 Jun. 2019 (): This page has been reviewed for the release of Patch 8.2 and no changes are necessary.
  • 11 May 2019 (): Removed mention to PTR testing as the guide is now 100% complete for live servers.
  • 06 May 2019 (): Added Mythic Uu"nat recommendations post kill videos.
  • 27 Apr. 2019 (): Added Mythic Cabal recommendations after killing it on live.
  • 20 Apr. 2019 (): Updated the trinket rankings.
  • 20 Apr. 2019 (): Updated the description of Unleash Life: you can no longer stay in Ghost Wolf form after using it. Minor updates to talent recommendations.
  • 20 Apr. 2019 (): Added a recommendation to use Tremor Totem if a cast of Terrifying Echo will go through.
  • 20 Apr. 2019 (): Changed the talent build description.
  • 20 Apr. 2019 (): Updated trait rankings.
  • 15 Apr. 2019 ():
  • 15 Apr. 2019 (): Added Crucible of Storms gear and trinkets, as well as updated the raid best-in-slot list.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (this page): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): Guide added.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 15 Apr. 2019 (): This page has been reviewed and no changes are necessary for the release of the Crucible of Storms raid.
  • 09 Apr. 2019 (): Added mention to Tremor Totem temporarily dispelling the Mind Control totem at Rastakhan.
  • 02 Apr. 2019 (): Updated recommended talents based on feedback.
  • 16 Mar. 2019 (): Updated for Patch 8.1.5 changes, added new Azerite traits.
  • 16 Mar. 2019 (): Changed the recommended talents for Jaina Mythic and added an explanation to the text.
  • 16 Mar. 2019 (): Added which Loa is best when playing a Zandalari Troll and updated a lot of the text for the 8.1.5 patch.
  • 16 Mar. 2019 (): Added Kul"Tiran and Zandalari to the race considerations.
  • 16 Mar. 2019 (this page): Updated for Patch 8.1.5 changes.
  • 16 Mar. 2019 (): Removed mention of Healer Stat Weights, as it is no longer being maintained.
  • 14 Mar. 2019 (): Changed the talent description for Ascendance, due to the Patch 8.1.5 changes.
  • 14 Mar. 2019 (): Removed mention of the Spouting Spirits and Ascendance combo, as it no longer works in Patch 8.1.5.
  • 14 Mar. 2019 (): Updated trait ranking for Patch 8.1.5.
  • 02 Mar. 2019 (): Added new Jaina Mythic tips.
  • 02 Mar. 2019 (): Added Igneous Potential to the list of recommended Mythic+ traits.
  • 02 Mar. 2019 (): Added DPS trait ranking.
  • 07 Feb. 2019 (): Corrected some typos and updated tips for Stormwall Blockade and Jaina Mythic encounters.
  • 05 Feb. 2019 (): Tweaked some recommendations and added extra input based on live experience.
  • 26 Jan. 2019 (): Updated for Battle of Dazar"alor.
  • 26 Jan. 2019 (): Added profession / crafting recommendations and swapped the recommendations for chest and shoulder Azerite slots in the BIS list.
  • 22 Jan. 2019 (): Added more details on the Reaping affix and a list of the best Mythic+ Azerite traits.
  • 21 Jan. 2019 (): Updated for Season 2 of Battle for Azeroth, Infested affix was removed and Reaping affix and recommendations was added.
  • 21 Jan. 2019 (): Added Battle for Dazar"alor trinkets, ranked them and added the new raid best-in-slot list.
  • 21 Jan. 2019 (): Added new options for recommended dungeon talents.
  • 21 Jan. 2019 (): Added boss by boss guide for Restoration Shaman in Battle of Dazar"alor.
  • 21 Jan. 2019 (): Added Battle for Dazar"alor gear traits and ranked all traits by the latest theorycrafting results.
  • 22 Dec. 2018 (): Added and ranked the new PvP traits.
  • 19 Dec. 2018 (): Added the new crafted Alchemy trinket.
  • 18 Dec. 2018 (): Added new questions on viability, stat caps, and race choices.
  • 14 Dec. 2018 (): Added the Darkshore Warfront World Boss trinket.
  • 14 Dec. 2018 (this page): Added Overflowing Shores Azerite trait to the list of changes.
  • 14 Dec. 2018 (): Updated rankings and clarified the way Spouting Spirits and Overflowing Shores work in 8.1.
  • 10 Dec. 2018 ():
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and no changes are necessary.
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and no changes are necessary.
  • 10 Dec. 2018 (): Updated for Patch 8.1 changes and added FAQ entries related to some obscure Restoration Shaman / Azerite mechanics.
  • 10 Dec. 2018 (): Updated for Patch 8.1 changes, High Tide is now the recommended talent for all types of PvE content. Also added new Azerite Traits to look out for.
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and no changes are necessary.
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and no changes are necessary.
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and only minor changes were necessary.
  • 10 Dec. 2018 (this page): Updated for Patch 8.1 changes.
  • 10 Dec. 2018 (): This page has been reviewed for Patch 8.1 and no changes are necessary.
  • 10 Dec. 2018 (): Updated for Patch 8.1, Coastal Surge is no longer recommended.
  • 10 Dec. 2018 (): Updated for Patch 8.1 changes: High Tide is now a recommended talent for all types of PvE content. Changed High Tide"s description to match its 8.1 rework and adjusted numbers on Unleash Life.
  • 10 Dec. 2018 (

«Исцеление» — это чрезвычайно гибкая специализация шаманов, предназначенная для массового исцеления союзников. Шаманы со специализацией «Исцеление» владеют уникальными инструментами, позволяющими справляться с большими объемами входящего урона и избегать смертей (в частности, Тотем духовной связи и Тотем разразившегося ливня). Кроме того, благодаря эффективным заклинания они умеют исцелять сильный постоянный урон в ситуациях, заставляющих членов группы или рейда стоять близко друг к другу, а заклинания для мгновенного исцеления, тотемы и Благосклонность предков позволяют им лечить на ходу. При необходимости Рестор Шаманы могут помогать бойцам в нанесении урона (например, устранять приоритетные цели).

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Краткий гайд: Раздел добавлен.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Экипировка: Добавлено замечание об Идеально сохранившемся торте.

Гайд по шаману со специализацией «Исцеление» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.

Изменения в патче 7.1.5:

  • Высвободить чары жизни и Родник были немного улучшены.
  • Цепное исцеление было ослаблено.
  • Тотем исцеляющего потока был усилен.
  • Выброс лавы был усилен.
  • Указ королевы был усилен.
  • Тотем хватки земли теперь действует 8 сек. (вместо 5 сек.)

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом-лекарем, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Шаман со специализацией «Исцеление» — это лекарь, чьи заклинания рассчитаны в основном на несколько целей. Кроме того, он способен эффективно исцелять одиночные цели и использовать гибкие кулдауны. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет сохранять жизнь союзникам.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

  • Уровень 15: Пульсация
  • Уровень 30: Благосклонный дух
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Наставления предков
  • Уровень 75: Энергия Предков
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Исцеление» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

Базовый приоритет способностей

  1. По возможности поддерживайте эффект Быстрина на цели, получившей повреждения.
  2. Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
  3. Используйте Целительный ливень для лечения нескольких союзников одновременно.
  4. Используйте Дар королевы , если группа союзников получила сильные повреждения.
  5. При необходимости поддерживайте их с помощью Цепное исцеление .
  6. Используйте Волна исцеления в сочетании с Приливные волны для точечного исцеления.
  7. Используйте Исцеляющий всплеск в сочетании с Приливные волны для экстренного точечного исцеления.

Кулдауны

Процесс использования кулдаунов полностью зависит от игровой ситуации. Ниже мы описываем все кулдауны и общие принципы их применения в надежде, что читатели смогут определить для себя оптимальный способ их использования самостоятельно.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира обладают большой практической ценностью.

  • Тотем защиты Предков существует 30 сек. и позволяет любому союзнику воскреснуть с 20% здоровья и маны. При воскрешении тотем пропадает.
  • Тотем земного щита частично перенаправляет на себя урон, получаемый союзниками.
  • Энергия Предков при использовании Волна исцеления , Исцеляющий всплеск , Цепное исцеление и Быстрина увеличивает максимальный запас целей на 10%. Время действия эффекта — 10 сек.

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Затопляющие воды
  2. Четвертый ранг Бушующие волны
  3. Четвертый ранг Грохот волн
  4. Четвертый ранг Затягивающее море
  5. Четвертый ранг Тяжелые капли
  6. Четвертый ранг Цепи приливов
  7. Четвертый ранг Преемник королевы
  8. Четвертый ранг Милость Матери Приливов
  9. Четвертый ранг Призрак в тумане

Если вы играете с Перерождением, Затопляющие воды можно оставить напоследок. Представленный вариант подходит тем, у кого есть талант Прилив .

Выбор реликвий

Поскольку ценность талантов артефакта меняется от боя к бою, процесс выбора реликвий существенно осложняется. Иными словами, для шамана-лекаря не существует понятия «лучших» или «худших» талантов, а все нижеприведенные советы не являются обязательными для выполнения.

  1. Преемник королевы приносит пользу в большинстве ситуаций, поэтому его можно улучшать без сомнений.
  2. Бушующие волны усиливают исцеление для точечных целей.
  3. Цепи приливов позволяют эффективнее лечить одну цель, что очень полезно в подземельях.
  4. Затягивающее море подойдет для динамичных боев и подземелий.
  5. Затопляющие воды повышают эффективность АоЕ-исцеления в рейдах.
  6. Тяжелые капли — еще один универсальный талант.

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

7. Ротация

Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.

  • Цели (танк или рейд) получают незначительный или умеренный урон
    • Используйте Быстрина по кулдауну.
      • Быстрина вызывает срабатывание Приливные волны и восполняет значительное количество здоровья с течением времени.
        • Если вы лечите всего одну цель, постоянно поддерживайте на ней Приливные волны , чтобы повысить эффективность Волна исцеления и Исцеляющий всплеск . Для этого используйте Быстрина или Цепное исцеление сразу после рассеивания эффекта.
      • Никогда не накладывайте Быстрина поверх существующего эффекта (за исключением случаев, в которых мгновенное исцеление может спасти чью-то жизнь).
    • Используйте Тотем земного щита (если у вас есть этот талант).
    • Используйте Тотем разразившегося ливня
    • Используйте Дар королевы при любой удобной возможности, одновременно с Тотем разразившегося ливня (если он есть).
    • Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
    • Используйте Целительный ливень при наличии минимум 6 целей (если ситуация к этому располагает).
    • Активно используйте Волна исцеления , чтобы лечить союзников без особых затрат маны.
    • В критической ситуации используйте Исцеляющий всплеск (с Приливные волны).
    • Используйте Цепное исцеление , если ситуация к этому располагает.
  • Цель (танк или другой игрок) получает умеренный или сильный урон
    • Используйте Быстрина по кулдауну.
    • Используйте Тотем разразившегося ливня по кулдауну (если у вас есть этот талант).
    • Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
    • Используйте Волна исцеления , усиленную Приливные волны . Кроме того, вы можете поддержать цель с помощью Исцеляющий всплеск (также усиленного Приливные волны).
  • Рейд получает умеренный или сильный урон
    • Используйте Быстрина по кулдауну.
    • Используйте Тотем разразившегося ливня по кулдауну (если он есть).
    • Используйте Дар королевы Тотем разразившегося ливня (если он есть).
    • Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
    • Используйте Целительный ливень так, чтобы он охватывал группу раненых союзников.
    • Используйте Тотем земного щита по кулдауну (если он есть). Всегда размещайте тотем так, чтобы он охватывал максимальное количество целей.
    • Используйте Цепное исцеление (при наличии таланта Прилив).
    • Используйте Волна исцеления для прицельного исцеления.
    • Исцеляющий всплеск (только при наличии Приливные волны).
    • Используйте Цепное исцеление по необходимости.
  • Цель (танк или другой игрок) постоянно получает сильный урон
    • Используйте Быстрина по кулдауну.
    • Используйте Тотем разразившегося ливня по кулдауну (если он есть).
    • Используйте Дар королевы при любой удобной возможности, вместе с Тотем разразившегося ливня (если он есть).
    • Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
    • При необходимости используйте Волна исцеления , усиленную Приливные волны . Исцеляющий всплеск используется в критических ситуациях при наличии эффекта Приливные волны .
  • Рейд постоянно получает сильный урон
    • Используйте Быстрина по кулдауну.
    • Поддерживайте Целительный ливень .
    • Используйте Тотем земного щита по кулдауну (если он есть).
    • Используйте Тотем разразившегося ливня по кулдауну (если он есть).
    • Используйте Дар королевы при любой удобной возможности, вместе с Тотем разразившегося ливня (если он есть).
    • Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
    • Используйте Цепное исцеление (при наличии таланта Прилив).
    • Используйте Волна исцеления для прицельного исцеления.
    • В критических ситуациях используйте Исцеляющий всплеск (только при наличии Приливные волны).
    • Используйте Цепное исцеление по необходимости.
  • Критические ситуации
    • Исцеляющий всплеск — отличный инструмент для спасения умирающих. Если вы видите, что кто-то из союзников потерял слишком много здоровья, примените к нему Быстрина , чтобы получить эффект Приливные волны . Затем быстро используйте Исцеляющий всплеск , чтобы получить бонус от Приливные волны .
    • Установите Тотем целительного прилива , чтобы быстро вылечить нескольких союзников одновременно.
    • Установите Тотем духовной связи , чтобы помочь союзникам пережить сильный пиковый урон. Эта способность позволяет справляться с непредсказуемым уроном и сохранять в живых хрупкие цели. Тотем также подходит для поддержки одного или двух игроков, вынужденных взаимодействовать с опасными механиками. Иными словами, область применения тотема практически безгранична. Не бойтесь придумывать свои варианты!
    • Если у вас есть Наставления предков , используйте их в те моменты, когда рейд получает сильный урон. Сочетайте его с Тотем разразившегося ливня и Наставления предков . Эффект Наставления предков распространяется на Тотем разразившегося ливня , т.е. Тотем разразившегося ливня накапливает исцеление, совершенное под действием Наставления предков . Это невероятно мощная комбинация способностей! Не забывайте о ней.
    • Используйте Благосклонность предков для лечения на ходу.

8. Важные замечания

8.1. Управление маной

Подобно другим лекарям, шаман со специализацией «Исцеление» должен уметь управлять своей маной. Ему необходимо выбирать заклинания и использовать их своевременно. В противном случае мана быстро закончится, и он будет совершенно беспомощен. Волна исцеления — это основное заклинание, позволяющее поддерживать здоровье союзников на приемлемом уровне и не тратить при этом всю ману. Если союзники получают слабый или умеренный урон, используйте Волну исцеления в сочетании с эффектом Приливные волны . Цепное исцеление и Целительный ливень — это эффективные и мощные инструменты для восполнения здоровья нескольким союзникам одновременно. Старайтесь не использовать их, если это не нужно. Помните, что избыточное исцеление должно быть минимальным. В противном случае вы будете терять ману без какой-либо пользы. Быстрина , Тотем исцеляющего потока и Тотем разразившегося ливня расходуют ману очень экономно, поэтому их необходимо использовать как можно чаще.

Разумеется, мы не можем дать подробные советы по управлению маной без рассмотрения конкретной ситуации, поэтому ограничимся лишь общими рекомендациями. Помните, что в долгом бою рейд, осваивающий босса, очень полагается на вашу поддержку на протяжении всего времени. Если вам не хватает ресурсов на то, чтобы постоянно использовать Цепное исцеление и Целительный ливень , заполняйте простои Тотем целительного прилива и старайтесь одновременно восполнить ману. Изучите особенности каждого боя, чтобы иметь возможность прикладывать максимальные усилия в те моменты, когда это действительно необходимо, и переходить в режим экономии ресурсов, когда рейду практически ничего не угрожает.

Запишите лог и проанализируйте, насколько рационально вы тратите ману, а затем попытайтесь оптимизировать процесс лечения. Все лекари время от времени используют неэффективные заклинания. Практика — ключ к успеху! Даже самым опытным шаманам требуется время, чтобы привыкнуть к особенностям боя и определить подходящие способы управления ресурсами. Не бойтесь экспериментировать!

8.2. Как наносить урон

В некоторые моменты лекарю бывает более выгодно наносить урон и восполнять ману, а не лечить союзников, особенно если они получают не слишком сильные повреждения. Молния не требует затрат маны, помогает рейду уложиться в таймеры и позволяет шаману пополнять запасы основного ресурса. Шаманы-лекари могут наносить эффективный урон целям с небольшой продолжительностью жизни. Не бойтесь использовать атакующие заклинания, особенно если рейд находится в относительной безопасности. Наиболее эффективная последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Примените Огненный шок , если он отсутствует на цели.
  2. Используйте Выброс лавы .
  3. Используйте Молния .

8.7. Сравнение талантов 5 тира

В конечном итоге, выбор таланта в пятом тире сводится к личным предпочтениям игрока. Энергия Предков увеличивает запас здоровья игроков и снижает вероятность получения смертельных ударов. Тотем земного щита , в свою очередь, значительно снижает получаемый рейдом урон и обладает сравнительно небольшим кулдауном. Количество здоровья Тотем земного щита зависит от максимального запаса здоровья самого лекаря, поэтому если в отсутствие тотема 20 членов рейда должны были получить равный урон, при наличии тотема урон по ним снизился бы на 1/20 от максимального запаса здоровья шамана. С точки зрения времени и маны это очень и очень эффективно. Объем урона, поглощаемого тотемом, зависит от силы заклинаний шамана, и эта цифра в сравнении с его запасом здоровья ничтожна. Таким образом, Тотем земного щита редко приносит больше пользы, чем Энергия Предков . И наконец, Тотем защиты Предков при срабатывании не считается воскрешением в бою и может исправить непоправимую ошибку одного из союзников, однако он очень сложен в использовании. Кроме того, некоторые способности, которые гарантированно приводят к смерти (например, Покорение безумию) препятствуют воскрешению с помощью тотема. И наконец, используя Тотем защиты Предков (и отказываясь от двух других талантов тира), вы повышаете вероятность того, что кто-то из союзников умрет.

9. Ключевые концепции

Подобно другим лекарям, играть шаманом «Исцеление» на практике оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд. Поначалу его механика кажется простой и примитивной, однако зачастую игрокам требуется немалый опыт для выбора правильных заклинаний. Стиль игры в специализации «Исцеление» подразумевает умение предсказывать входящий урон и планировать свои действия соответствующим образом, чередуя заклинания для прицельного и АоЕ-исцеления с учетом текущей ситуации. Хороший игрок точно знает основы механики класса и сосредотачивается на моментах, позволяющих показывать себя в рейдах с наилучшей стороны и занимать первые строки в таблицах эффективного исцеления. Существует 4 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование шамана-лекаря:

  1. использование кулдаунов;
  2. управление маной;
  3. правильный выбор заклинаний и целей;
  4. правильное перемещение.

9.1. Использование кулдаунов

Правильное использование кулдаунов составляет основу игры любым лекарем. Как правило, именно оно отделяет успех от поражения. Тщательно изучите теоретические выкладки и как можно чаще применяйте их на практике, чтобы быстрее привыкнуть.

9.1.1. Тотем целительного прилива

9.1.3. Благосклонность предков

9.2. Управление маной

Как было упомянуто ранее, процесс управления маной чрезвычайно важен для шамана со специализацией «Исцеление», особенно в процессе освоения новых боссов, когда урон, получаемый рейдом, невероятно высок. Выбирая заклинания и кулдауны, не забывайте посматривать на индикаторы!

9.3. Выбор заклинаний и целей

Выбор заклинаний и целей тесно является неотъемлемой частью процесса управления маной. Новички и неопытные игроки часто лечат союзников чересчур усердно, не дожидаясь, пока им действительно потребуется исцеление. В начале боя они сразу же используют Целительный ливень и без конца применяют Цепное исцеление , а затем жалуются на то, что им не хватает маны. Они забывают, что в рейде присутствуют и другие лекари, и пытаются сделать всю работу в одиночку. Правильный выбор целей — это важно! Старайтесь выбирать цели с наименьшим количеством здоровья, чтобы ваше исцеление было максимально эффективным. Некоторые способности получают бонусы от комбинаций эффектов — например, Наводнение повышает эффективность Цепное исцеление , поэтому целями для Цепного исцеления должны быть игроки, которые находятся в зоне действия Целительный ливень или получают исцеление от Быстрина . Тренируйтесь как можно больше, и опыт позволит вам принимать важные решения автоматически.

9.4. Правильное перемещение

Как правило, лекарям не приходится много двигаться. Тем не менее, иногда такая необходимость все же возникает. Мы не можем предугадать все возможные варианты развития событий, поэтому ограничимся лишь общими советами:

  • Старайтесь занять положение, при котором все остальные члены рейда будут равноудалены от вас.
  • Активно используйте мгновенные заклинания и тотемы — в частности, Быстрина и Тотем исцеляющего потока .
  • Перед тем, как начать движение, воспользуйтесь пассивными эффектами — например, Целительный ливень .
  • Используйте Тотем ветряного порыва , если союзники двигаются вместе с вами.
  • Изучите механику боя и следите за таймерами, чтобы иметь возможность двигаться по траектории минимальной длины.
    • Если у вас есть возможность, двигайтесь к цели короткими перебежками — примените заклинание и сделайте несколько шагов во время глобального кулдауна.

9.4.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

10. Приоритет характеристик для Рестор Шамана

  1. Интеллект
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

Для тех, кто планирует осваивать эпохальные рейды, огромное значение приобретает искусность. Она позволяет поддерживать союзников на протяжении долгого времени и облегчает процесс управления маной. Критический удар примерно равен искусности. Он больше подходит неопытным лекарям, а также игрокам, которые не планируют участвовать в гонке за прогрессом. В любом случае, вы должны поддерживать разумный баланс этих характеристик. Если рейтинг критического удара будет слишком мал, к концу боя вы останетесь без маны. Если он будет слишком велик, расход маны будет неэффективным. Найдите допустимое значение опытным путем и не забывайте учитывать особенности конкретного боя.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Скорость — еще одна важная характеристика, уменьшающее время прочтения исцеляющих заклинаний, что особенно ценно для Волна исцеления . Кроме того, скорость уменьшает глобальный кулдаун, приближая его к идеальному значению (1 сек.), что повышает эффективность мгновенных заклинаний. Скорость увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления, а также тотемов.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

11. Камни

15. Макросы для Шамана Исцеления

15.1. Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

15.2. Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

15.3. Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Для всех исцеляющих заклинаний прямого действия (Волна исцеления , Исцеляющий всплеск , Быстрина и Цепное исцеление) мы советуем использовать макросы вида:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover] Healing Wave

Усложнив макрос, вы можете применять целительные заклинания по наведению мыши к цели, цели цели или к себе.

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,help][@target,help][@targettarget,help] Healing Wave

15.4. Макрос на Целительный ливень

Этот макрос позволяет разместить зону Целительного ливня там, куда указывает курсор.

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Healing Rain

Этот макрос автоматически размещает зону Целительного ливня под ногами у шамана.

  • #showtooltip
  • /cast [@player] Healing Rain

16. BiS-лист

С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами BiS-листы были упразднены. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.

Оковы кошмарного колосса и — это аксессуар, который повышает эффективность исцеления на 15% и перераспределяет 50% избыточного исцеления между ближайшими союзниками. Эффект длится 10 сек., кулдаун 75 сек. Это очень мощный легендарный предмет с управляемым эффектом, который позволяет переживать сложные боевые ситуации. Возможно, лучший легендарный предмет для шамана-лекаря (при условии, что его эффект влияет на Эхо стихий Приливные волны на Исцеляющий всплеск.

Корни Шаладрассила восполняют 3% от максимального запаса здоровья раз в сек., если персонаж стоит на месте. Эффект распространяется на Тотем разразившегося ливня , поэтому предмет представляет большую ценность. Кроме того, он повышает личную выживаемость.

18. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.

14 802

Шаман “Исцеление” представляет одну из ветвей развития шаманизма, направленную на использование целительных свойств воды. Узнайте, как эффективно лечить союзников рестор-шаманом и выживать самому, из нашего гайда.

Введение

Базовая информация по спеку:

Шаман “Исцеления” имеет один главный ресурс — ману. Мана используется на применение целительных, защитных и вспомогательных заклинаний.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Большое количество кулдаунов
  • Эффективный хил по сгруппированным союзникам
  • Эффективный хил по серьезно раненным союзникам

Минусы:

  • Небольшой наносимый урон
  • Невысокая мобильность
  • Отсутствие таргетных кулдаунов

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Оверхил

Трейт

ХПС

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Оверхил — неэффективное исцеление, которое ушло за 100% от здоровья цели.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего азеритового доспеха.

ХПС — (от англ. HPS — Healing per Second) это количество производимого исцеления в секунду.

Основные способности

Исцеляющие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Поток . Повышает эффективность моментального исцеления быстрины на 30%. Ситуативный талант для рейда, если нужно больше хилить таргетно, чем АОЕ. Иногда используется в м+.
  • Пульсация . Каждая третья Волна исцеления или Исцеляющий всплеск восстанавливают дополнительно 50% здоровья. Отличный талант для м+, который позволяет быстро поднять пати.
  • Высвободить чары жизни . Позволяет моментально за 800 маны восстановить союзнику хорошее количество здоровья. Следующее заклинания прямого исцеления к этой цели будет эффективнее на 35%. Кд 15 сек. Лучший талант для рейда, так как кроме хила, усиливает наше следующее заклинание, обычно это “ Цепное исцеление

Тир 2. 30 лвл

  • Эхо стихий . Быстрина , Тотем исцеляющего потока и Выброс лавы теперь имеют 2 заряда. Приливные волны с вероятностью 10% накапливают вам заряд Быстрины . Лучший выбор в данном тире и для м+, и для рейда, так как даёт нам второй заряд очень сильного хилящего тотема, а так же быстрины, что является приятным бонусом.
  • Наводнение . Цепное исцеление на 20% эффективнее к целям, находящимся в вашем Целительном ливне , или под действием вашей Быстрины . Неплохой талант, но проигрывает “ Эхо стихий ” по ХПСу и эффективности, потому что наличие этого таланта подразумевает постоянное наличие кемпа в вашем Целительном ливне что бывает не всегда.
  • Щит земли . Вы окружаете союзника щитом земли, который повышает эффективность исцеления, применяемого вами к этому союзнику, на 10% и восполняет ему здоровье, когда он получает урон, щит имеет 9 зарядов. Этот эффект срабатывает не чаще раза в несколько секунд. В любой момент времени может существовать только один « Щит земли «. ОЧЕНЬ ситуативный талант если не хватает хила по танку, и вы его единственная надежда, обычно — не берётся нигде

Тир 3. 45 лвл

  • Дух волка . В облике призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Является лучшим выбором в данном тире для рейда, так как мы уменьшаем количество времени на длительные перебежки, а так же в это время имеем небольшой сейв на 20%
  • Тотем хватки земли . Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 20 секунд, который пульсирует раз в 2 секунды и обездвиживает всех противников в радиусе 8 метров на 8 секунд. При повторном воздействии на противников, вместо обездвиженности они будут замедляться на 50%. Кд 30 сек. Лучший выбор для м+, так как помогают нашему танку выживать, и кайтить мобов, если этого требует ситуация.
  • Статический разряд . Уменьшает время восстановления тотема конденсации на 5 сек. за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек). Ситуативный талант, если нужно часто станить мобов в м+, а другого АОЕ стана нет.

Тир 4. 60 лвл

  • Энергия Предков . Каждый раз, когда Волна исцеления , Исцеляющий всплеск , Цепное исцеление или первоначальный хил Быстрины восстанавливают здоровье союзнику, его максимальный запас здоровья увеличивается на 10% на 10 сек. Ситуативный талант, если рейду нужен дополнительный бафф по хп, чтобы пережить бурстовый урон на боссе.
  • Тотем земного щита . Позволяет за 2200 маны установить тотем на 15 сек с большим количеством здоровья. С каждой атаки в радиусе 10 м от тотема по союзникам будет перенаправляться небольшое количество урона в тотем. Кд 1 минута. Лучший выбор для рейда и м+, так как позволяет поглотить много урона в тотем, который имеет маленький КД, что позволяет ставить его почти на каждый сложный момент.
  • Тотем защиты Предков . Позволяет установить тотем за 2200 маны на 30 сек, который будет повышать запас здоровья всех участников группы или рейда на 10% в радиусе 20 м. В случае, если союзник погибнет в области действия тотема, то тотем израсходуется и позволит союзнику воскреснуть с 20% здоровья. Не считается боевым воскрешением. Эффект воскрешения не сработает, если фатальный урон по погибшему союзнику был катастрофически большим. Кд 5 минут. Ситуативный выбор, если нужно какую-то механику на боссе облегчить через смерть союзника.

Тир 5. 75 лвл

  • Страж природы. Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек. Спорный талант, который не очень то и нужен хилу шаману. Но, если есть проблемы с выживаемостью — может нам помочь.
  • Благосклонный дух . Снижает кд на Благосклонность предков на 60 сек и повышает скорость передвижения в ней на 20%. Лучший выбор для м+ за счёт частых перебежек, так же если рейду не требуется спринт от “ Тотем ветряного порыва ” — наш выбор в рейде.
  • Тотем ветряного порыва . Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты. Спринт для рейда, ситуативен, но в целом может оказаться очень полезным на некоторых боссах.

Тир 6. 90 лвл

  • Стремительные волны. При использовании « Приливных волн » время применения следующего заклинания исцеления сокращается на 20%. Слабый талант, который даёт очень незначительный прирост ХПСа, не используется нигде.
  • Ливневый дождь . Фонтан воды в выбранной области восполняет здоровье раненым союзникам (максимум 6) в радиусе 12 м. Время восстановления увеличивается на 5 сек. за каждого исцелившегося союзника. КД 5 сек. Слабая хилка, за счёт того, что при правильном использовании имеет КД 35 сек, что очень много для такого посредственного хила. Не используется нигде.
  • Тотем разразившегося ливня . Заменяет “ Тотем исцеляющего потока ” . За 1720 маны размещает рядом с вами тотем, который в течение 15 сек будет накапливать силу ваших исцеляющих заклинаний. По истечению времени действия, уничтожению или при повторном использовании способности тотем взрывается и восстанавливает всем участникам группы или рейда 25% от всего произведенного вами исцеления в течение его времени существования. Все исцеление распределяется поровну между всеми союзниками в радиусе 40 м. Кд 30 сек. Лучший выбор и в м+, и в рейды, за счёт того, что преобразует весь наш хил в дополнительный хил, при правильном использовании можно использовать его для поднятия рейда сразу после получения урона.

Тир 7. 100 лвл

  • Прилив . Израсходовав некоторое количество маны, вы получаете эффект «Прилив», в результате чего 2 следующих « Цепных исцеления » восполнят на 20% больше здоровья и их эффективность исцеления не будет снижаться с каждым переходом. Является стандартным выбором для рейда и м+
  • Родник . За 4000 маны создает волну, которая движется вперед и восстанавливает дружественным целям в широком секторе перед вами приличное количество здоровья. Кд 20 сек. Неплохой талант, но не получится его реализовать на 100%, потому что в рейде часто люди находятся в разных местах платформы.
  • Перерождение . Позволяет на 15 секунд трансформироваться в перерожденного служителя воды, в этой форме эффективность вашего исцеления удваивается и поровну распределяется между находящимися поблизости союзниками в радиусе 20м. Отличный выбор для рейда, если нужен очень сильный бурстовый отхил.

Получается билд:

Азеритовые трейты

В БфА были убраны сеты, а на их место добавлена “Азеритовая броня”. Теперь в любом честе/голове/плечах есть несколько колец, в которых вам предстоит выбрать тот, или иной талант.

  • Хляби небесные . Увеличивает радиус действия « Целительного ливня » до 12 м. Ливень мгновенно восполняет союзникам в области действия небольшое количество здоровья.Стандартный рейдовый выбор, так как увеличивает радиус нашей лужи, а так же даёт ей мгновенное исцеление, что может оказаться полезным. Можно взять в количестве нескольких штук.
  • Связанные души . Ваши заклинания и способности могут повесить на нас баф «Связь души». Время действия – 15 секунд. Пока действует «Связь души», раз в 5 сек. вы и ваш ближайший союзник восполняете здоровье и получаете бафф к показателю скорости на 5 секунд. Отличный трейт, который даёт хасту, а так же хилит нас и союзника, да и к тому же довольно часто прокает.
  • Хорошим рейдовым выбором будет Коварное соглашение в количестве 1-2 штук. Данный талант предоставляет интеллект, но имеет свои минусы, например, если здоровье падает ниже 50% — он перестаёт давать интеллект, и становится бесполезен, а если здоровье падает ниже 20%, так и вовсе начинает работать в убыток, и предоставляет дебафф, при котором мы получаем на 15% урона больше.
  • Духовный подъём . Увеличивает радиус действия тотема духовной связи на 15%. Тотем восполняет всем находящимся рядом союзникам здоровье через 1 сек. после размещения. Лучший трейт для шамана хила, так как тотем духовной связи начинает ещё и хилить после применения его. Желательно иметь 2-3 таких трейта, ибо он очень силён, и позволяет быстро поднять рейд после большого урона.
  • Успокаивающие воды . « Цепное исцеление » восполняет основной цели дополнительное здоровье. Всё просто, усиливает нашу одну из основных хилящих абилок. Можно взять этот трейт в количестве 1-2 штук.

Игровой процесс

Ваши приоритеты по хилу сильно зависят от текущей ситуации, как расположен рейд / группа, с какой силой и периодичностью проходит урон, получает урон танк или группа и так далее. Мы постараемся рассмотреть модели исцеления для самых частых ситуаций:

  • Слабый или средний входящий урон по рейду
  1. Быстрина по кд. В свою очередь, Быстрина дает заряд Приливные волны , который стакается до 2 раз. Желательно оставлять один заряд на всякий случай.
    Никогда не обновляйте Быстрину на цели, только если срочно понадобился моментальный хил по такой цели.
  2. Тотем земного щита для предотвращения урона
  3. Тотем разразившегося ливня по кд
  4. Целительный ливень , если он будет хилить все свое время существования 6 союзников
  5. Высвободить чары жизни по кд
  6. Волна исцеления или Исцеляющий всплеск с использованием Приливные волны , если того требует ситуация — кто-то из группы/рейда просел по хп
  • Высокий входящий урон по рейду


Поделиться: