Ремонт рамы грузовых автомобилей. Ремонт рамы грузовых автомобилей камаз, маз

Различные повреждения основы грузового транспорта должны ремонтироваться в самые короткие сроки. Существует несколько распространенных причин, которые приводят к разным видам деформации рамы: от незначительных изгибов до разрывов, изломов и винтовых искривлений.

Например, ДТП либо значительное превышение допустимых нормативов по весу. Чаще всего устранить такие неисправности невозможно без установки поврежденной рамы на стапель для проведения ремонтных работ.

Если же продолжать эксплуатировать грузовую машину с подобными дефектами, это может привести:

  • – к смещению осей авто;
  • – к повышенному износу покрышек и увеличению расхода топлива;
  • – к деформации геометрии кабины и посадочных мест;
  • – к некорректной работе либо выходу из строя силовых агрегатов;
  • – к скрытым повреждениям, которые способны ускорить поломку данного элемента.

Некоторые владельцы сомневаются в целесообразности проведения ремонта рамы на грузовом стапеле. Однако данное решение является наиболее оптимальным. Ведь замена рамы может обойтись в несколько тысяч, а то и десятков тысяч евро (все зависит от марки грузового автомобиля).

Дополнительно придется потратиться и на демонтаж кабины и агрегатов. Данная процедура также обойдется в приличную сумму. Как правило, за такие деньги можно купить малый коммерческий транспорт, причем в отличном состоянии.

Замена и ремонт рамы предполагают проведение одних и тех же процедур: работы по разборке, сборке, диагностике и т.д. Чаще всего, чтобы осуществить работы по восстановлению данного элемента грузового автомобиля, не нужно разбирать его полностью.

Вполне достаточно просто произвести демонтаж навесного оборудования, которое расположено рядом с местом повреждения. Это может быть бак для топлива, кронштейны, пластиковые детали и иное оборудование.

Все элементы, снятые с рамы, должны быть обязательно отреставрированы. Если восстановление невозможно, их нужно заменить на новые.

Ремонт рамы требует четкого соблюдения технологии выполнения восстановительных работ, в которые включены:

  • – демонтаж навесного оборудования;
  • – установка грузовика на стапель;
  • – компьютерная диагностика;
  • – правка (рихтовка) рамы.

Как правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье:

Возможно вас интересует выгодной аренды коммерческих автомобилей в Москве:

А здесь много полезной информации по ремонту грузового транспорта:

Суть последнего этапа заключается в следующем: автомобиль помещается на стапель, где согласно техническому описанию и руководству производится исправление геометрических параметров.

Как правило, для их измерения используется высокоточное оборудование, что позволяет исключить любые ошибки во время проведения ремонтных работ. На заключительном этапе проводятся шпаклевочные, грунтовочные, покрасочные работы, а также антикоррозийная обработка и сушка.

В пользу ремонта рамы говорит и тот факт, что замена данного элемента требует обязательного внесения изменений в ПТС, а на это нужно время и средства. Также при покупке новой рамы можно столкнуться с некачественным элементом.

В целом владелец в этом случае рискует существенно потерять в стоимости, когда захочет продать грузовой коммерческий транспорт. Это объясняется тем, что скрыть факт замены рамы быстрее всего не удастся.

Автомобильная рама – это несущая конструкция из балок, являющаяся основой для изготовления грузовых автомобилей различных типов. Часто в ходе эксплуатации эта часть транспортного средства испытывает деформации, требующие немедленного ремонта. Разрывы, изломы, изгибы и искривления рамы могут образовываться по различным причинам, начиная от превышения расчетной массы транспортного средства и заканчивая столкновением с другой машиной. Компания «Абордаж» производит качественный ремонт рам грузовиков различных моделей и марок, выполняя комплексную диагностику и восстановление поврежденных участков.

Важность своевременного ремонта поврежденной рамы

Образование повреждений на несущей конструкции требует оперативного ремонта рамы грузовика. Использование транспорта с такими дефектами может стать причиной следующих нежелательных последствий:

  • смещения осей грузовика;
  • сбоев в работе или выхода из строя силовых агрегатов;
  • искажения геометрии кабины и деформации посадочных мест;
  • быстрого износа шин грузовика;
  • повышения расхода топлива;
  • образования различных скрытых дефектов и неисправностей рамы и конструкции в целом.

В любом из перечисленных случаев увеличиваются расходы не только на использование и обслуживание грузового транспорта. Ремонт, который так или иначе придется проводить, обойдется гораздо дороже, чем проведенное вовремя устранение незначительного повреждения рамы.

Технология проведения ремонта рам

В эффективности ремонта рамы грузового автомобиля важную роль играет строгое следование этапам технологического процесса. В связи с этим устранение дефекта должны выполнять только квалифицированные мастера. Процесс ремонта автомобильной рамы протекает следующим образом.

Демонтаж оборудования. С целью получения доступа к участку с дефектом проводится снятие узлов и агрегатов грузовика, установленных на раме (топливного бака, кронштейнов, элементов из пластика). Как правило, демонтируются элементы, размещенные непосредственно в области проведения ремонта.

Всевозможные неисправности основы грузового автомобиля подлежат ремонту в кратчайшие сроки. Рама грузового автомобиля является неким фундаментом, на котором установлены остальные надстройки. Повреждение рамы возможно не только в результате дорожно-транспортного происшествия. Превышение нормативов по весу, которое допускают некоторые перевозчики приводит к повреждению рамы, иногда настолько сильному, что без установки рамы на стапель для ремонта устранение неисправностей просто невозможно.

Какие неисправности чаще всего устраняют при ремонте рам грузовиков в компании «РемАвтоМаш»?

Обращения на сервис грузовиков наиболее часто происходят для постановки на ремонт рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено . Ремонт рамы американских грузовиков мы осуществляем нечасто.

Прежде всего это деформации рамы во всех плоскостях и устранение разного рода повреждений металла рамы грузовика. После чего необходимо привести внешний вид в состояние «как новый» путем полной очистки от ржавчины и всего комплекса работ по покраске. Покраска рам грузовых автомобилей производится не менее тщательно, чем кузов или кабины, хотя и не требуют покрытия лаком в пять слоёв.

Исправление геометрии рам грузовиков

В зависимости от серьёзности повреждения и причин возникновения этих повреждений принимается решение о необходимости снятия кабины или только навесного оборудования. Грузовик помещается на стапель для исправления геометрических параметров согласно руководству и техническому описанию на грузовой автомобиль, которое получено от производителя. Измерения геометрических размеров производится на точно оборудовании для исключения ошибок при ремонте рамы грузовика. Нагрузочные характеристики имеют прямую зависимость от того, насколько точно был произведён первоначальный замер, на основе которого принято решение о помещении на стапель. Двух одинаковых случаев повреждения рамы грузовика не бывает, поэтому дать точную цену ремонта рамы КАМАЗа или МАЗа практически невозможно. Все оценки имеют под собой основание только после осмотра мастером на сервисе по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.163, стр. 16.

Если у Вас появились вопросы по кузовному ремонту или ремонту рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено и других грузовых автомобилей в Москве позвоните нам по телефону, указанному в разделе Контакты.

Автосервис грузовиков «РемАвтоМаш» всегда с радостью примет на ремонт рамы грузовики с 7.00 до 19.00 ежедневно, без выходных.

Вследствие временных факторов, нарушения правил технической эксплуатации, аварийных ситуаций происходит деформация рамы грузового автотранспорта. В подобных ситуациях единственным верным выходом является осуществление качественного и правильного выполнения работ по восстановлению рамы.

«TRUCK Center» предоставляет полный комплекс услуг по ремонту рам грузовых автомобилей. Мы сотрудничаем со всеми крупнейшими страховыми компаниями.

Наша СТО предоставляет следующие услуги по ремонту рам грузовиков:

    ремонт диагональных, боковых, вертикальных деформаций

    правка перекрученной рамы

    удаление трещин и изломов рам

  • ремонт диагональных смещений лонжеронов рам
  • покраска
Наименование Цена нормо-часа
Кузовной ремонт транспортных средств иностранного производства 1450 руб.
Кузовной ремонт транспортных средств отечественного производства 1250 руб.

Ремонт рам грузовиков от «TRUCK Center»

Технология восстановления рам содержит следующие работы:

  • При ремонте рам в большинстве случаев нет необходимости снятия кабины и двигателя, как правило, осуществляется демонтаж навесного оборудования (топливные баки, крылья, запасные колеса и другие части)
  • установка авто на стапель
  • далее ремонт рам грузовиков заключается в компьютерной диагностике, благодаря которой устанавливается искажение геометрии шасси авто и отклонения от требуемых параметров.
  • правка рамы. На данном этапе ремонта рам грузовиков осуществляется крепление вытяжных элементов к необходимым местам рамы. Затем части стапеля с большим усилием вытягивают шасси авто сразу в нескольких плоскостях и приводят его в необходимое положение. В процессе правки рамы осуществляется проверка угла крепления колес и соосности мостов.
  • После рихтовки ремонт рам грузовиков заключается в шпатлевке, антикоррозийной обработке, грунтовке, покраске и сушке.

Если вам необходима срочная и профессиональная помощь в правке рам, то наша компания может предоставить первоклассный сервис по выполнению всех необходимых ремонтных работ.

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.


Купить можно на сайте elmagaz.ru или на любом другом, они практически все одинаковые.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.



Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.


Швы были заварены по технологии выше.


Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.



Поделиться: