Самостоятельный ремонт электроники. Стоит ли делать ремонт электронных модулей своими руками? Стандартный набор инструментов

Современный человек окружен бытовыми электроприборами и со временем они ломаются. Опубликованные проиллюстрированные фотографиями примеры ремонта электроприборов, таких как электрочайник, мультиварка, утюг, фен, электрообогреватель, осушитель воздуха, фонарь, электрошокер и других, помогут домашнему мастеру самостоятельно их починить.

Благодаря подробному описанию принципа работы и устройства перечисленных электроприборов, любой мастер сможет самостоятельно устранить неисправность, которая не приведена в примерах.

Электрическая схема электрочайника и принцип ее работы. Устройство чайника, система защиты от перегрева и атематического отключения при закипании воды. Устройство индикатора включения и подсветки. Примеры ремонта электрочайников, устранение протечки воды своими руками.

Электрическая схема мультиварки и принцип ее работы. Устройство мультиварки, блок питания и управления, тремопредохранитель. Пример ремонта мультиварки своими руками. Проверка терморезисторов, коды ошибок, почему дисплей не светится, не запоминаются режимы. Ремонт петли крышки.

Электрическая схема утюга и принцип его работы. Устройство и настройка терморегулятора, тремопредохранитель. Как проверить ТЭН. Пример ремонта утюга своими руками. Как заменить шнур питания. Температура глаженья тканей.

Устройство, электрическая схема фена и принцип его работы. Внешнее проявление, причины и способы устранения неисправностей фена. Примеры ремонта фена своими руками. Как отремонтировать, или заменить шнур питания. Ремонт спирали и тепловой защиты.

Электрические схемы обогревателей и принцип их работы. Как разобрать обогреватель. Поиск неисправности обогревателя на примере ремонта своими руками. Как проверить шнур питания, переключатель режимов работы, нагревательный элемент, датчик положения, тремопредохранитель. Ремонт керамического нагревателя.

Электрическая схема, устройство и принцип работы конденсационного осушителя воздуха. Пример ремонта осушителя своими руками. Как проверить гиростат, датчик уровня воды резервуара, вентилятор, компрессор. Проверка и ремонт блока управления и индикаторов режимов работы.

Устройство и принцип работы кварцевых электрических часов. Когда нужно менять батарейку. Подготовка часов для замены батарейки, откручивание крышки, извлечение элемента питания. Как проверить пригодность батарейки и выбрать из предлагаемой таблицы новую для замены. Взаимозаменяемость батареек. Как закрыть защелкивающуюся крышку.

В статье приведены электрические схемы светодиодных аккумуляторных фонарей, в том числе и с зарядкой от бытовой сети. Рассмотрен принцип работы и переделка схемы для устранения схемотехнических ошибок. Приведены примеры ремонта фонарей и замены штатного китайского аккумулятора российским аналогом.

Электронные модули стиральных машин – это самые сложные части данной бытовой техники. Их основу составляет печатная плата, на которой в особом порядке располагаются элементы управления каждым агрегатом стиральной машины и его частями. Синхронизирует работу элементов микропроцессор – самая дорогостоящая деталь модуля управления. Электронные модули современных стиральных машин могут ломаться, вот тут-то и начинаются главные проблемы. В рамках статьи мы обсудим эти проблемы и наметим пути их разрешения.

Как понять, что сломан модуль?

Самая основная проблема заключается в том, чтобы понять, в действительности ли сломан модуль управления и ему нужен ремонт или на самом деле сломался один из агрегатов стиральной машины, и именно он создает видимость порчи электроники. Разрешение данного вопроса имеет приоритетное значение, поскольку если начать сразу чинить или менять модуль без достаточных тому оснований вы выбросите деньги на ветер, а проблема не решится.

Поэтому для начала разберемся, как диагностировать проблему с электронным модулем? Начнем с простого – изучим типовые признаки поломки электронного модуля. Примерно в половине случаев электронные модули современных стиральных машин, своим «поведением» выдают причину неисправности. Нам остается только это распознать и идентифицировать.

  1. , при этом происходит зависание панели управления, и она никак не реагирует на действия пользователя, код ошибки на дисплее не высвечивается.
  2. Все лампочки на панели управления все вместе и поочередно мигают, при этом запустить какую либо программу стирки не представляется возможным.
  3. Программа стирки выставляется и запускается, при этом вода либо не набирается в бак, либо происходит сразу самослив воды, причем после этого машинка зависает «наглухо», спасает только перезагрузка. При этом после повторного запуска стирка может осуществляться в нормальном режиме.
  4. Машинка при любой программе стирки стирает 3-4 часа к ряду без остановок, не переключаясь на режим полоскания и отжима. Сливная помпа не предпринимает попыток удалить воду из бака. По прошествии длительного времени машинка зависает.
  5. После включения при попытке выставить программу стирки, машинка зависает и сразу отключается.
  6. Программа стирки выставляется, на дисплее высвечивается ход стирки, однако на самом деле ничего не происходит, вода не заливается в бак, барабан не крутится – не происходит ничего.
  7. Двигатель неоправданно часто меняет скорость вращения барабана, даже если изменение скорости не обусловлено программой. Барабан попеременно и очень долго вращается то в одну сторону, то в другую.
  8. Тэн стиральной машины то перегревает воду, то оставляет ее холодной, игнорируя показания датчика температуры.

Важно! Указанное поведение стиральной машины лишь намекает нам на неисправность и будущий ремонт электронного модуля. Чтобы убедится окончательно, нужно обязательно провести ряд тестов.

Каждый из восьми вышеуказанных признаков поломок могут говорить как о неисправности модуля управления, так и о неисправности одного из датчиков или агрегата стиральной машины. Чтобы убедится в том, что это действительно электронный модуль, необходимо сначала запустить автотест стиральной машины, а затем протестировать агрегаты машинки вручную. Лишь после этого можно делать окончательные выводы о неисправности. Итак, как сделать автотест стиральной машинки?

На разных моделях стиральных машин автотест делается по-разному. Поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашей модели автоматической стиральной машины. Приведем пример автотестирования на примере стиральной машины Ardo.

  • Переводим стрелку программатора в строго вертикальное положение, так, чтобы стрелка была направлена вниз.
  • Устанавливаем нулевую температуру.
  • Проверяем, чтобы барабан был пуст, а вода в баке отсутствовала.
  • Нажимаем все кнопки на панели управления одновременно, после этого должен запуститься режим автотеста машинки.

По завершении теста на дисплее должен высветиться код ошибки соответствующий либо неисправности агрегата стиральной машины, либо неисправности электронного модуля.

Обратите внимание! Тест нельзя проводить в стиральных машинах, в которых установлен асинхронный двигатель, либо на суперсовременных машинах, со встроенной системой самодиагностики (есть специальная кнопка на панели «самодиагностика»).

Автотест далеко не во всех случаях выдает адекватный результат. Чтобы убедиться в неисправности электронного модуля, его нужно прозвонить мультиметром. То же самое нужно сделать со всеми подозрительными агрегатами, прозвонив их поочередно. Работа, конечно, очень кропотливая, но это единственная возможность убедиться на 100% в неисправности электронного модуля.

Почему ломается модуль управления?

Причин возникновения поломок электронного модуля существует очень много. И далеко не все причины обусловлены неправильной эксплуатацией стиральной машины. Но обо всем по порядку.

  1. Заводской брак: одна из деталей платы или дорожка имеет повреждения.
  2. Попадание влаги, работа в условиях очень высокой влажности.
  3. Перепады напряжения.
  4. Отключение стиральной машины несколько раз от электрической сети во время работы программы стирки.

Заводской брак, к сожалению характерен как для дешевых, так и для дорогих стиральных машин.

Чаще всего такой брак возникает в самой сложной части стиральной машины – в блоке управления. Благо, что в большинстве случаев проблема выявляется в короткие сроки, когда машинка еще на гарантии, но иногда проблема проявляет себя лишь спустя несколько лет. В этом случае, ремонт приходится осуществлять за свой счет и нередко своими руками.

Любая автоматическая стиральная машина проектируется именно таким образом, чтобы работать в очень жестких условиях окружающей среды, особенно высокой влажности. Тем не менее, в ряде случаев именно влага становится причиной выхода из строя электронного модуля . В основном влага становится причиной короткого замыкания, выводящего из строя электрику и электронику. После этого машинке точно потребуется серьезный ремонт.

Если подключить стиральную машину к «беззащитной» электросети, перепад напряжения вполне может сжечь любой агрегат стиральной машины или все агрегаты вместе, включая и электронный модуль. Этого можно избежать, если включить в электрические коммуникации, питающие стиральную машину, дифавтомат.

И, наконец, пользовательский фактор. Никогда не отключайте стиральную машину во время работы от электросети принудительно. Несколько таких отключений вполне могут вывести из строя электронный модуль. Если нужно срочно отключить стиральную машину лучше нажмите на стоп, а уж затем отключайте – это будет менее вредно, чем внезапное отключение.

Чиним сами или вызываем мастера: что выгоднее?

Теперь переходим к главному вопросу, стоит ли делать ремонт электронного модуля самостоятельно или лучше доверить это ответственное дело специалистам? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Все будет зависеть от ваших знаний, умений и навыков работы с микросхемами и печатными платами, а также от характера поломки.

Самая основная проблема дилетанта – это определение поломки в электронном модуле. Каждую деталь нужно прозвонить, определить сгоревший элемент или пробитую дорожку, а уж затем заменить элемент или пропаять дорожку. Вероятность того, что вы сделаете все правильно, имея посредственные навыки, стремиться к нулю.

Заменить электронные блоки современных стиральных машин конечно можно, но это ничего не даст, в особенности, если не была проведена качественная диагностика. Новая плата электронного модуля, скорее всего, сгорит снова.

Есть еще один вариант – снять блок управления целиком и отдать его на тестирование мастеру. Это специалисты делать не рекомендуют. Если уж приглашать мастера, то нужно дать ему возможность прозвонить и проверить блок управления по месту, прямо на стиральной машине. Так он имеет возможность определить проблему более точно.

Важно! Электронные модули современных стиральных машин могут ремонтировать только квалифицированные мастера, не доверяйте ремонт кому попало, интересуйтесь рекомендациями специалиста, прежде чем доверить ему работу.

Как ни крути, выгоднее обратится к специалисту. Ремонт своими руками столь сложного элемента стиральной машины может привести к еще большим затратам. В самом худшем случае при проведении неправильного теста оборудования, можно сжечь не только блок управления, но и тэн, двигатель, сливной насос или все одновременно – придется покупать новую машину. Отсюда возникает вопрос – зачем рисковать, не лучше ли доверить ремонт своей домашней помощницы хорошему мастеру?

Поиск и устранение неисправностей в электронных схемах. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно найти и устранить несложные поломки в электронных схемах . Допустим, у нас есть переносная кассетная магнитола, которая перестала подавать признаки жизни, не включается, на нажатия кнопок не реагирует, светодиодная индикация не горит. В таком случае поиск причины неисправности следует начать с блока питания.

Хорошо, если блок питания у нас внешний, в таком случае включаем блок питания в сеть и измеряем на штекере (выходе с блока питания) напряжение мультиметром. Для бытовой аудиоаппаратуры малой мощности обычно бывает достаточно выбрать на мультиметре предел 20 вольт DCV, или говоря другими словами измерение напряжения на постоянном токе.

Если же нужно произвести ремонт аудиоаппаратуры большой мощности, то на выходе с блока питания может быть напряжение, значительно превышающее 20 Вольт. В таком случае нужно выбрать предел измерения напряжения 200 вольт, также DCV. Если напряжения на выходе нет, придется разбирать корпус блока питания, или если блок питания внутренний, всего устройства. В таком случае нужно проверить, прежде всего, предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора.

Предохранитель

Иногда, как и на схеме ниже, предохранители устанавливаются дополнительно и в цепи вторичной обмотки. Их нужно прозвонить, установив мультиметр в режим звуковой прозвонки, нужно коснуться одновременно металлических трубочек - контактов на концах предохранителя. Предохранитель при этом необязательно извлекать из металлических стоек на плате, достаточно прикоснуться к ним щупами мультиметра, если раздастся звуковой сигнал - это означает что предохранитель цел. В противном случае, предохранитель сгорел и его необходимо заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Хотя если в устройстве используется трансформаторное питание, проверить предварительно целостность предохранителя, а заодно и шнура, можно установив мультиметр в режим измерения сопротивления на предел 2 килоОма и прикоснувшись щупами мультиметра к штырькам вилки шнура питания. При этом у нас получаются, как видно на рисунке ниже, включены последовательно, провода шнура питания, предохранитель и первичная обмотка трансформатора.

При этом на мультиметре должны высветиться показания порядка 300 Ом. Это означает, что питающие провода, предохранитель и первичная обмотка трансформатора в исправном состоянии. Если в устройстве есть кнопка включения питания, перед такой проверкой её следует нажать. Также можно “пощелкать” кнопкой включения при такой проверке, при включении на экране мультиметра будут показания около 300 Ом, при отключении единица или бесконечное сопротивление.

Трансформатор - фото

Если же при такой прозвонке, через шнур не будет прозваниваться, придется разбирать корпус и прозванивать шнур и трансформатор по отдельности. С прозвонкой шнура думаю ни у кого трудностей не возникнет, один щуп на вилку, второй на входящие в корпус устройства провода, прозвонку шнура я подробно описал в предыдущей статье. Те выводы трансформатора, которые соединены с проводами, по ним приходит питание, являются первичной обмоткой. Её можно прозвонить установив мультиметр в режим омметр 2 килоома, сопротивление также должно быть порядка 300 Ом.

Также отличить первичную обмотку от вторичной можно по толщине проводов, первичная обычно наматывается проводом значительно меньшего сечения, чем вторичная, из за того что во вторичной обмотке протекают токи, большие чем в первичной. На рисунке выше трансформатор с несколькими вторичными обмотками. Сопротивление вторичной обмотки трансформатора при прозвонке мультиметром бывает близким к нулю, из-за того что количество витков вторичной обмотки намного меньше чем в первичной, соответственно и при прозвонке сопротивление будет намного меньше чем в первичной.

Если же первичная обмотка не звонится омметром, и соответственно такой трансформатор не работает, то не спешите его выбрасывать, под изоляцией недалеко от выводов первичной обмотки обычно устанавливают термопредохранитель, как на рисунке выше. Срабатывает он при нагреве выше положенной температуры и разрывает цепь первичной обмотки. Как и обычный предохранитель, термопредохранитель используется только один раз, после его бывает необходимо заменить. Проверить его можно омметром или мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Нередко, после замены термопредохранителя, если обмотки целы, трансформатор может и дальше функционировать как прежде. Нередки случаи, когда сгорает диодный мост, как известно диодный мост представляет собой 4 диода, соединенных между собой по специальной мостовой схеме.

Как видно на рисунке выше, диодный мост имеет 4 точки соединения, 2 точки подводится переменный ток, и уходящие к нагрузке плюс и минус. На реальном диодном мосте эти точки соединены каждая со своим выводом, это 2 вывода переменный ток и плюс с минусом.

Фото - диодный мост

Что мы и видим на импортном диодном мосте (+), (АС - переменный ток) и (-). Для того чтобы проверить диодный мост, мы условно делим его на отдельные диоды и прозваниваем так, как будто это у нас были бы 4 отдельных диода. Чтобы прозвонить диод, нужно, как всем известно установить мультиметр в режим проверки диодов, на мультиметре он обозначен значком диода, часто этот режим на мультиметре совмещается с режимом звуковой прозвонки.

Далее мы соединяем красный щуп с анодом или с положительным электродом диода, а черный щуп с катодом или с отрицательным, или говоря другими словами подключаем соблюдая полярность. При этом на экране должны появиться цифры примерно 600-900. Если раздается звуковой сигнал или на экране единица, это означает, что такой диод неисправен. При подключении щупов в обратной полярности должна на экране быть единица.

Все что написано выше про проверку радиодеталей касается только выпаянных из платы деталей. При проверке, когда радиодетали впаяны в плату, необходимо учитывать влияние на результаты измерений всех деталей подключенных параллельно измеряемым! Рассмотрим поиск неисправностей на примере этой простой схемы звукового пробника:

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства, нет ли почерневших резисторов и тому подобных дефектов. Дело в том, что когда сгорают резисторы, это чаще всего бывает видно по их внешнему виду. Ниже привожу рисунок печатной платы этого пробника:

Печатная плата на звуковой пробник

Если есть подозрительные;), нужно прозвонить их мультиметром в режиме омметра, определив по принципиальной схеме их номинал. Допустимое отклонение от номинала для импортных резисторов 5 - 10%, для отечественных типа МЛТ - 20%.

На фабричных печатных платах различной бытовой техники наносится со стороны, обратной печати на текстолите, слой шелкографии, или говоря другими словами обозначение где какой элемент и где какой вывод впаян. Это очень помогает при ремонте, не тратить время отслеживая по дорожкам, каждый раз, где какая деталь. На печатных платах изготовленных радиолюбителями, также есть возможность нанести слой обозначений с помощью метода ЛУТ с обратной стороны платы.

Вернемся к нашей плате звукового пробника, допустим мы решили прозвонить все 3 транзистора впаянные в плату. Начнем с VT1, так как это транзистор n-p-n структуры, мы должны установить красный щуп на базовый вывод транзистора, а черный поочередно на коллектор и эмиттер. При этом на экране в зависимости от типа транзистора будут цифры порядка 600-900. Если при проверке звучит звуковой сигнал, или на экране единица, то такой транзистор необходимо заменить. Определить, где какой вывод у транзистора на плате, нам поможет цоколевка. У нас в схеме используются транзисторы КТ315 и КТ361. Вот их цоколевка:

Отличие VT2 от VT1 заключается в структуре. На рисунке выше видно, что база у транзистора VT2 n - типа, это означает, что при проверке с ней надо соединять черный щуп, а с коллектором и эмиттером, поочередно красный. В остальном транзисторы p-n-p структуры проверяются точно также как и n-p-n структуры. Если на плате не обозначены выводы, нужно посмотреть в справочник по транзисторам, либо на страничку со справочной информацией в интернете. Если требуется проверить неполярные конденсаторы на замыкание, их прозванивают мультиметром в режиме омметра. Выводы конденсатора не должны звониться между собой, или говоря другими словами на экране должна быть единица.

Все современные стиральные машины оснащены модулем управления. Чем больше функционал у СМ, тем нежнее электроника: она более подвержена поломкам, поскольку чувствительна к скачкам напряжения в сети. Возможен ли ремонт «мозгов» стиральных машин своими руками, как диагностировать их поломку, мы выясним в данной статье.

Главный блок управления стиральной машины оснащен двумя платами. Одна из них отвечает за работу всех деталей стиралки. Другая обеспечивает работу панели управления – кнопок, индикаторов – и имеет соответствующие разъемы для подключения проводки.

Неужели плата никак не защищена от перегрузок? Конечно, производитель предусмотрел для таких случаев сетевой фильтр, который принимает на себя удар во время скачка напряжения в сети.

Как проверить плату стиральной машины и определить поломку?

Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:

  • СМА выдаем код ошибки на дисплее.
  • Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
  • Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
  • Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
  • Режим отжима не включается.
  • Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.

Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.

В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.

  1. Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
  2. Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
  3. Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
  4. Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
  5. Реже встречается заводской брак.

Будьте внимательны при перевозке СМ с места на место. Обязательно вытаскивайте дозатор для порошка, поскольку в нем остается немного воды. При транспортировке вода попадает на главный блок, что приводит к его сгоранию при подключении.

Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.

Мы можем посоветовать вам поверхностно осмотреть модуль, чтобы найти прогары и повреждения. Есть и другие способы проверки, но проводить их может лишь опытный специалист. При выявлении неисправностей придется заменить «мозги» для стиральной машины.

Чтобы провести визуальный осмотр, разберемся, как снять плату стиральной машины. Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так:

  • Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого потяните его на себя, одновременно нажимая защелку в центре.
  • Теперь открутите все винты, удерживающие панель управления.

  • С помощью отвертки разожмите пластиковые защелки. Снимите панель с корпуса.

  • За панелью расположен главный блок. Сфотографируйте или пометьте маркером расположение проводов. Затем отсоедините их и достаньте блок.
  • Возможно, чтобы добраться до платы, понадобится разжать защелки блока.

Как только плата оказалась перед вами, тщательно осмотрите ее. Заметили подгоревшие участки? Тогда нужно выполнить ремонт блока управления стиральной машины.

Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.

  • Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.

  • Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
  • Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
  • Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.

Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.

Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.

Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео

Искрение микроволновой печи Всем привет! Данная статья посвящена ремонту микроволновых печей. Случается, что в самый неподходящий момент выходит из строя СВЧ печь. Причин может быть множество – от перенапряжения в сети, до загрязнения различных частей микроволновой печи. Также и неисправностей может быть много – может выйти из строя магнетрон, высоковольтный трансформатор или трансформатор дежурного режима, …

Ремонт микроволновой (СВЧ) печи Daewoo Приветствую вас начинающие и профессиональные мастера по ремонту бытовой техники! Очень часто в моей практике наблюдаются случаи, когда в неисправности того или иного электронного аппарата виновато электроснабжение. Всевозможные понижения, скачки и повышение электричества в наших жилищах и других местах являются причиной выхода из строя бытовой техники. Помимо всего прочего, в …

Ремонт масляного радиатора своими руками Всем привет! Вот, скоро наступит зима и люди стали задумываться об обогреве своих жилищ в холодные дни. И, как следствие, буквально «завалили» меня всевозможными обогревателями, которые прошлый зимний сезон работали исправно, а перед началом нынешней зимы, вдруг, перестали функционировать. Починить электрические отопительные приборы, бывает, совсем не сложно. В частности, речь …

Что делать, если пылесос стал плохо всасывать Всем привет! Множество людей сталкиваются с такой проблемой, когда пылесос перестаёт хорошо работать, а конкретнее, происходит плохое всасывание пыли и другого мусора. Причин у этой проблемы может быть несколько. Так вот, в этой статье мы поговорим о причинах, приводящих к плохому всасыванию, а также рассмотрим способы устранения этих …

Всем привет! Данная статья посвящена ремонту утюгов и отвечает на такие вопросы, как: разборка утюга, подошва утюга, ремонт утюга своими руками, как разобрать утюг. Ремонт утюгов Ремонтирование электрического шнура Перед началом ремонтных работ нужно снять заднюю защитную панель, которая закрывает место соединения шнура питания с утюгом. Как правило, крышка зафиксирована шурупами. После того как задняя …

Ремонт водонагревателей (бойлеров) Нагреватели воды бывают различных типов. У каждого типа свои характерные неисправности и принципы ремонта. По характеру обработки воды нагреватели делятся на: — накопительные — проточные По типу питания: — электрические — газовые. Накопительный водонагреватель конструктивно представляет собой бак из медицинской стали, нагревательный элемент (ТЭН). Немаловажной частью является магниевый анод, предотвращающий коррозию. Он …

Всем привет! Данная статья написана в помощь домохозяйкам, а точнее агрегату, которым они часто пользуются. Но также этот материал может быть полезен, в первую очередь, мужьям домохозяек, которых они постоянно просят что-нибудь починить, надеясь на их мужскую смекалку. Да и просто на том простом основании, что муж – это мужчина и, по мнению жён, просто …

Здравствуйте друзья! Эта статья предлагается вам в помощь при выборе микроволновой печи и обратит ваше внимание на СВЧ печи фирмы LG. Как и ни старались «разъяснить» народу «вредность» СВЧ печей, прекратить их выпуск, а тем более всевозрастающий на них спрос так и не удалось и микроволновка lg продолжает укреплять свои позиции необходимого атрибута кухни самой …



Поделиться: