Образец технологической карты урока французского языка. Центр подготовки педагогов к аттестации

Солодкова Нина Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1078
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-05 Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные” Солодкова Нина Ивановна ГБОУ Школа №1078 Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения пройденного материала

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”

Класс: 5

Предмет: французский язык.

Учитель: Солодкова Н.И.

Тема: ” Домашние животные”.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты и УУД.

Предметные: активизация лексических единиц по теме, грамматического материала (настоящее время глаголов 1 и 3 группы, множественное число существительных), формирование навыков устной речи.

Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.

Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей коррекция.

Личностные: самоопределение.

Ресуры: УМК Береговская Э.М., Белосельская Т.В. “Синяя птица”. Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, “Просвещение”, 2016. презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудизапись.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

1. Приветствует учащихся.

Bonjour , mes enfants !

– Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon ! Quel temps fait -il?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные:

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Мультфильм “Маленький Николя”

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель (любовь к животным, к природе)

Слайд №1(Экзюпери), № 2 (мы в ответе…)

Смотрят мультфильм. Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Слайд № 3 (мн.ч.)

Презентация по теме Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Животные» и грамматического материала.

Приложение №1

Смотрят презентацию.

Повторяют хором примеры образования множественного числа существительных на -al. Спрягают глаголы первой группы в настоящем времени (форме соревнования).Составляют диалог- работа по карточкам в группе.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Физкультминутка

Здоровьесбережение

Выполняет совместно с учащимися упражнения (считалка на счет) Приложение №3

Выполняет совместно с учителем упражнения (повторяют счет)

Коммуникативные: Работать в группе.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация работы в группах при помощи раздаточного материала(задания составить рассказ- загадку, порядок выполнения). Приложение № 2

Работают в группах. Используя текст стр 36, упр 23стр 37, составляют рассказ-загадку для другой команды.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.

6.Контроль усвоения.

Слайд № 4

Знакомит с вопросами на понимание текста. Ставит аудизапись.

Слайд № 5

Предлагает провести самоконтроль по образцу.

Знакомится с результатами самоконтроля.

Знакомятся с контрольными вопросами. Слушают текст. Выполняют самоконтроль по образцу.

Регулятивные УУД : контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. . Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд № 6 Зоопарк. Представляется директором зоопарка Просит помочь найти сбежавших животных.1. Описать их. 2. Нарисовать их (по желанию учащихся).

Записывают д.з. Выбирают.

Личностные УУД:

самоопределение

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет с самооценкой учащегося. Их настроение.

Приложение № 4

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они научились делать.

Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя. Выбирают смайлик, соответствующий настроению.

Регулятивные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

– оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1 Карточки для составления диалога

Tu as un animal?

Quel âge il a?

De quelle couleur il est?

Combien de pattes il a?

Qu’ est ce qu’il mange?

Tu aimes ton chat?

J’ ai un chat il s’appelle Mouche.

Il a deux ans.

Il est blanc et noir.

Il a quatre pattes.

Il mange des poissons.

J ‘ aime mon chat.

Приложение 2 Порядок действий.

Задание команде №1: составьте рассказ-загадку о животном (кот)

Порядок действий

Задание команде № 2: составьте рассказ-загадку о животном (собака)

Порядок действий

1.Используйте упражнение № 23 стр 37 как план рассказа.

2.Каждый член команды отвечает на вопрос, не называя животное.

3.Полученные ответы объедините в рассказ.

4. Выберите, кто будет отвечать и кто нарисует животное.

5.Выбранный член команды рассказывает загадку.

6.Вторая команда отгадывает животное.

7. После того как другая команда даст ответ на вашу загадку, прикрепите на доску рисунок вашего животного.

Приложение 3 . .

Технологическая карта урока французского языка
Учитель: Фисенко Т.Н.
Класс: 7
УМК: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык» ­ Москва: Просвещение, 2014
Тема урока: «Les grands hommes du monde » (unité 6 « Les merveilles technologiques »)
Тип урока: комбинированный урок
Цель: развитие лексико­грамматических навыков и умения употреблять их в речи.Создание условий для систематизации и применения
знаний по теме «Изобретения»
 познавательный аспект: Формировать навыки употребления лексики по изученной теме в реальных ситуациях общения, обсуждение
достижений науки, которые используются в повседневной жизни, знакомство с необычными изобретениями;
 развивающий аспект: развитие способности к языковой догадке, анализу, формулированию выводов из услышанного, к планированию
своего высказывания, развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие воображения;
 воспитательный аспект: воспитание уважения к чужому труду и творчеству;
 учебный аспект: активизация изученного лексического материала, формирование лексических навыков говорения, развитие навыков
чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в парах, в группах, развитие умения поиска
информации в Интернете; сопутствующая задача - скрытый контроль уровня освоения лексических единиц.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности; формирование
общекультурной идентичности
Предметные:
тренировка изученной лексики по теме «Великие люди»; тренировка грамматических навыков по темам «прошедшее время»; развитие
монологических и диалогических навыков; навыков в аудировании
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения; развитие исследовательских учебных действий; развитие коммуникативной
компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
Оборудование урока:
УМК, диск с аудиозаписью, презентация, ноутбук/экран, картинки по теме «Чудеса науки», коробки с заданиями, слова на листочках для
выполнения заданий,
Этапы урока
Время
Ход урока
Деятельность учителя
Начало урока.
1 мин Учитель приветствует учащихся и спрашивает как дела

п/п
1
Деятельность
обучающихся
Дети отвечают на

Мобилизующий
этап.
­ Bonjour, mes chers ami! Je suis très contente de vous revoir!Asseyez­vous, s’il vous plait!
­ Comment allez­vous ?
2
Целеполагание
3 мин Учитель создает эмоциональный настрой на определение цели (темы) урока:
Учитель показывает скотч,телефон,шуруп
­ Regardez, qu’en pensez­vous, qu’est­ce que c’est?
­ Oui, d’accord! Et pourquoi je vous ai montré tout ça?
­ Peut­être, et encore?
­ Oui, vous avez absolument raison (на экране презентация: появляется тема урока)
. Et notre cours c’est un cours de recherche scientifique.
Учитель поясняет то, как он будет контролировать работу учащихся на уроке
Et moi, je vais apprécier votre travail en mettant les plus dans ce tableau

приветствие
и
говорят о своем
самочувствии
­ Bonjour
­ Merci, ça va/ça va
très bien/ça va bien
­ Et vous?
Учащиеся отвечают
вопросы,
на
высказывают
свое
предположение по
поводу темы урока
­ С’est un stylo­bille ou
un portable,
sans
parapluie ordinateur et
Internet

­
3
Основная часть
урока
1.Повторение
изученной
лексики по теме
«Великие люди
мира»
7 мин
­ Pour faciliter notre recherche: premièrement, je vous donne le plan de notre cours à chacun de
vous
Учитель организует работу в группах:
­ On travaille en 3 groupes par 4 (3) personnes et comment seront ces 3 groupes on peut savoir à
l’aide de ces cartes « Les recherchers », « Les ecologistes », « Les menagers »
Учитель формулирует задание по первому пункту плана «Vocabulaire»:
­ ­Je vous donne 2­3 minutes pour préparer ce devoir
Учитель после того, как истекло время, проверяет задание
Учитель фиксирует ответы учащихся.Учитель дает комментарий по выполнению действий
Учащиеся становятся
в круг и делятся на
три
команды

учителем

учащихся:
­ Très bien, mes chers amis!
Учитель создает эмоциональный настрой на выполнение заданий:
­
Учитель предлагает ученику прочитать задание упражнения:
­Lis, s’il te plait, le devoir
Учитель организует работу в парах и уточняет задание:
­On va diviser cet exercice en quelques parties et on travaille par deux: 1 paire – 1 phrase ; 2 paire
– 2 phrase ; 3 paire – 3 phrase ; 4 paire – 4 phrase
Je vous donne 3 minutes pour exécuter ce devoir. Ouvrez vos cahier et écrivez la date et le numéro
d’exercice. dans vos cahiers
Учитель проверяет задание по истечению времени:
­Lisez, s’il vous plait, vos réponses. On commence par la première paire.
Учащиеся по одному
из каждой команды
берут слова
(по
одинаковому
количеству каждый)
­Très bien, on sais déjà le nom du peintre, il nous reste de trouver les noms du tableau et du musée
Учитель предлагает проверить домашнее задание в рабочих тетрадях:
­Maintenant ouvrez, s’il vous plait, vos cahiers d’activité à la page 63 exercice 7 que vous avez
fait à la maison. Et lisez chacun son tour
13 мин
Учитель помогает подвести итог второго исследования и просит помощи одного учащегося:
Учитель предлагает выполнить упражнение на закрепление грамматических тем
«Деепричастие. Причастие» в рабочих тетрадях. Учитель формулирует задание и
обеспечивает работу учащихся в группах:
­Tournez la page de vos cahiers d’activité: exercice 8. Pour que votre travail soit plus actif on fait
cet exercice en 2 groupes comme au début de notre leçon. Je vous donne 2­3 minutes et après cela
chacun de 2 groupes à tour de rôle va lire seulement les verbes. Les phrases 1,2,3 – c’est pour le 1
groupe, les phrases 4,5,6 – c’est pour le 2 groupe
Учитель организует проверку упражнения после 2­3 минут:
­Et bien, je vous écoute, on commence par le 1 groupe
2.Тренировка
грамматических
навыков по
темам
«Прошедшее

Ученики выполняют
задание в течение 2­3
минут, работают в
группе: читают слова
и определяют их к
нужной категории
Ученики по очереди
из каждой команды
выходят
к
интерактивной доске
и при помощи
интерактивной доски
прикрепляют слово в
нужную колонку, при
этом комментируя
свои
действия:
(использован прием
здоровьесберегающей
технологии)

время»
Учитель отмечает работу учащихся и помогает подвести итог третьего этапа исследования,
просит помощи учащегося:
­C’est vraiment magnifiquen votre travai!
Учитель создает эмоциональный настрой на выполнение задания по аудированию, просит
одного ученика пойти к доске и выбрать правильный вариант ответа
Учитель формулирует задание по аудированию:
­On va écouter le texte 2 fois et va faire ce test. Prenew vos crayons pour cocher la bonne variante
dans vos manuels. Lisez tout d’abord l’information du test quelques secondes
Учитель после прослушивания текста дважды проверяет, что поняли учащиеся:
­Alors, moi, je commence la phrase et vous la finissez, on lit à tour de rôle
Учитель оценивает работу учащихся:
­Merci, mes chers amis, un bon travail!
Учащиеся открывают
учебники на стр. 113
и находят упражнение
1
Один ученик читает
вслух

задание
упражнения
Учитель подводит итог и оценивает работу учащихся; показывает картину, которая была
изначально задумана:
­ ­Bravo, mes félicitations! Je vous présente ce tableau
Работа на интерактивной доске

Ученики выполняют
упражнение
письменно в тетрадях,
работают в парах;
каждой
паре
достается по одному
предложению,
в
котором необходимо
найти
прошедшее
время, записать его в
тетрадь,
напротив
неопределенную
форму глагола и
причину
употребления
грамматической

­ Проверка
домашнего
задания
­ Работа в
рабочих
тетрадях
Учитель подводит итог задание и формулирует задание на дом:
­Pour fixer le bon résultat de l’expérience grammaticale cochez, s’il vous plait, ­A la maison vous
avez
trouverez
https://docs.google.com/presentation/d/1NB_y229T60CLCXktiMmJFKmYRSZEzE_uy59eXz3x3cw/edit#slide=id.pI
l fallait faire des petits projets de ce texte d’après les thèmes: On va écouter 2 personnes
comme
devoir
vous

формы.
Пары
работают в течение 3
минут
читают
Ученики
предложения и по
очереди
комментируют
выполненные
действия:
Ученик подходит к
столу,
открывает
коробки и читает
информацию:

Учащиеся выделяют
упражнение в рабочей
для
тетради
выполнения
дома
письменно

­ Домашнее
задание
5 мин
Учебник стр66 упр6
3.Развитие
навыков
монологической
речи
7 мин
4.Тренировка
навыков
аудирования
Учащиеся
высказываются по
данным
темам,
используя
информацию
учебника

Учащиеся слушают
текст два раза и
выполняют тест в
учебнике,
отмечая
карандашом
правильный вариант
ответа, работают в
парах
Учащиеся
внимательно читают
информацию теста
несколько секунд
Учащиеся
высказывают
свои
варианты ответа в
паре по очереди

Учащиеся отвечают
на вопросы учителя,
анализируют
информацию
и
формулируют вывод
исследования

7 мин
4
5.Развитие
навыков
диалогической
речи
Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Выставление
оценок
5 мин Учитель побуждает учащихся к высказыванию своего мнения по поводу урока:
­Notre point suivant c’est «Les merveilles de la technologie», c’est­à­dire vous, mes chers amis,
dites ce que vous avez appris et avez su faire pendant cette leçon
Учитель подводит итоги урока:
­Et moi, je vous dis vos résultats, vous pouvez les voir dans ce tableau. Je dis le nom et donne à
chacun de vous un papier avec les symbols pour notre cours de recherche. Chacun lis et ecris les
mots.

Учащиеся составляют
диалог,
расставляя
фразы в логическом
порядке, готовятся 3
минуты.
По
истечению времени та
пара, которая будет
первой,
читает по
ролям диалог вслух:
Учащиеся
формулируют вывод
наблюдений

Учащиеся
свое
высказывают
мнение по уроку,
используя фразы на
доске как начало
своего предложения:
­
­
­
J’ai appris ...
Je sais ...
Je peux ...
Учащиеся подходят к

­ что узнали нового?
­ что было самым интересным?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est­ce que vous avez appris de nouveau?
Qu’est­ce qui était le plus intéressant?

учителю,
услышав
свое имя, и забирают
грамоты, они сами
могут увидеть свою
оценку и поставить ее
в грамоте
Учитель прощается с учащимися и заканчивает урок:
­Merci beaucoup encore une fois. Et à la prochaine
Notre cours de recherche est fini
Учащиеся прощаются
с учителем:
­ Au revoir
9.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Merci pour votre travail. Vous avez bien compris et je pense que je vais vous mettre beaucoup de bonnes notes.
Учитель предлагает подвести итоги урока:
­ о чем сегодня мы говорили на уроке?
­ что узнали нового?
­ что было самым интересным?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est­ce que vous avez appris de nouveau? Qu’est­ce qui était le plus intéressant?
Elève: Je pense que… J’ai appris que…

10. Домашнее задание: подготовить доклад об одном выдающемся деятели Франции
Домашнее задание (дифференцированное):
Professeur: Votre devoir à votre choix:
I. Ecrivez un petit rapport d’un savant français. Répondez: Qui ...? Comment s’appelle …? Quelles découvertes …? (не менее 5­7 предложений)
II. Ecrivez une lettre à votre correspondante française Mathilde. (En 100 mots). Répondez à 3 questions: Est­ce possible de vivre sans science? Quelles
inventions pouvez­vous nommer? Parlez du rôle de la science dans votre vie. Respectez les règles de la correspondance.
Professeur: Je vous remercie pour votre travail. Au revoir.

Технологическая карта урока №1

Предмет Французский язык

Для первого года обучения

Тема урока: « Здравствуй, Франция! Алфавит. Формулы речевого этикета «Знакомство». Счет 1-12 .

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Планируемы результаты обучения: формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки).

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения.

Предметные: овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль усвоения лексики) .

Метапредметные: используют знаково-символические средства (буквы, слова), слушают и отвечают на вопросы учителя.

Ресурс: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записи новых слов. Французский язык: 5 класс: для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. «Просвещение».

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.Органнизационный момент (2 мин)

Приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

Настраиваются на работу. Концентрируют внимание

Мотивация на учебные действия, самоопределение

Организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителями одноклассниками

Целеполагание

Внимательны, готовы к сотрудничеству

2.. Речевая зарядка (5 мин)

Bonjour. Ravie de vous voir. Asseyez-vous.

Ouvrez vos livres a la page 4

Повторяют произношение слов за учителем.

пошаговая деятельность для достижения результатов

саморегуляция

Взаимодействие с учителем .

Анализ

Взаимооценивание

3 Актуализация знаний (15 мин.)

- Que savez-vous de la France?

Ученики делятся своими знаниями и представлениями о стране.

Оценивание излагаемого материала.

Внесение необходимых корректив.

Взаимодействие с учителем.

Анализ.

Оценивание учителем

4. Постановка учебной задачи (2 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Dites-moi, aimez-vous des poèmes ?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

оценивание учителем

5. Актуализация знаний, усвоение нового материала (17 мин)

Предлагает повторить и записать стих на основе цифр 1-12.

Повторяют стих за учителем, обращают внимания на новую лексику.

Оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки

Планирование своих действий; адекватное восприятие оценки учителя; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Построение речевого высказывания в устной форме

Самооценка.

6. Рефлексия

(2 мин)

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной цели

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию

Самооценка.

Самопроверка.

Выставление оценок.

7. Домашнее задание (2 мин)

Сообщает домашнее задание.

Учить стих с числительными 1-12. La le ç on est fini . Au revoir.

Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание

Выбор элементов домашнего задания

планирование своих действий

Взаимодействуют с учителем

самоконтроль

Технологическая карта фрагмента урока французского языка в 5 классе

к учебнику А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык» , по теме:

«Моя школа».

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение).

Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Задачи урока

Обучающие:

    Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

    Развивать фонетические и лексические навыки.

    Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме «Моя школа».

    Систематизировать знания в употреблении лексических единиц.

    Развивать лексические навыки: научиться употреблять в речи новую лексику.

    Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

    Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

    Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

    Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

    Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

    Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

    Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

    Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

    Расширять кругозор учащихся.

    Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

    Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Формируемые УУД

Личностные результаты:

    Готовность и способность к саморазвитию.

    Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

    Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

    Овладение общей речевой культурой.

Метапредметные результаты:

    Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.

    Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

    Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

    Освоение специфических для данного предмета видов деятельности по получению новых знаний в рамках данного учебного предмета, их преобразований и применений.

    Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами, приемами.

Педагогические технологии

информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества и групповые технологии.

Ход урока

Организационный момент

Организовать деятельность учащихся на уроке, ввести в языковую среду

Фронтальная

Приветствует учащихся, задает вопросы:

Bonjour , mes enfants .

Asseyez-vous!

Qui est absent?

Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Quel jour est-ce ?

Comment ca va?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы:

В onjour, Madame.

Tout le monde est là … est absent.

C’est le ____(дата)

C est ____(день недели)

Ca va super

Ca va tres bien ,merci.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Постановка цели и задач урока.

Мотивировать учащихся для формулированию темы и задач урока

Фронтальная

Раздает пазлы с картинками. Предлагает собрать картинки из пазлов в и по ним определить тему урока.

Je vais vous donner des puzzles avec des images. Vous devez collecter ces puzzles. Quel est le sujet de notre leçon?

C обирают пазлы. Определяют тему урока.

Thème de notre leçon est l’école

Регулятивные: способность к целеполаганию,

способность к организации своей деятельности

Фонетическая зарядка

Разработать артикуляционный аппарат, отработать отдельные звуки, ввести в тему урока

Фронтальная, индивидуальная

О n commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

On va lire et traduire cette poèsie.

Работают со стихотворением.

Читают и переводят

В ранце школьника

Можно найти много вещей

Ластик, ручку, карандаши, тетради,

Правило книги и пенал.

Регулятивные :

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

Актуализация знаний

Семантизация новых слов

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Моя школа», развитие умений монологического высказывания.

Индивидуальная, фронтальная

Показывает картинки и произносит слова

R ép étons les mots nouveaux

Le tableau

Un cartable

Une table

Des chaises (стулья)

Un crayon

Une trousse (пенал)

Un cahier

Un stylo

Une gomme(ластик)

Une règle(линейка)

La craie(мел)

Le marqueur(маркер)

Faites des suggestions. Par exemple: J"ai un stylo et un crayon. Je n"ai pas de marqueur.

Повторяют с опорой на рисунки (коллективная и индивидуальная работа).

C оставляют свои приеложения.

Общеучебные:

Умение работать с картинками, использование языковой догадки, отработка новых слов

Физкультминутка

Выполнение физических упражнений

Групповая

Предлагает выполнить физминутку

Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают, поют и выполняют движения с рифмовкой Torne , tourne petit moulin

соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

Совершенствование умений и навыков

Развитие умений письменной речи

Раздает каждой паре листочки со словами, из которых они должны составить предложения и записать в тетрадь

Composez les propositions et inscrivez-les au cahier

( J"ai un crayon noir et une longue règle.

Nous avons beaucoup de chaises et les tables dans la classe.)

Lisez les propositions

Nous travaillons dans les vapeurs

Записывают предложения в тетрадь

Личностные: формирование основ социально-критического мышления

Объяснение домашнего задания

Предупредить трудности при выполнении домашнего задания

Подводит итог урока, объясняет домашнее задание:

Apprendre les nouveaux mots par coeur

Задают вопросы по домашнему заданию.

Личностные:

прогнозирование

результатов работы, самоопределение.

Познавательные:

Общеучебные:

Умение структурировать знания.

Рефлексия

Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач

Подводититоги:

Que vous aimiez ?

Qu"était difficile ?

Il est interessant...?

Je suis contente de votre travail. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!

Au revoir !

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Je peux répondre aux questions.

Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Au revoir !

Личностные: осознание качества и уровня усвоения знаний;

Способность проводить коррекцию своих действий

- понимать причины успеха/неуспеха

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме.

2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре.

3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора.

Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции.

Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении.

Ресурсы : учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений;

2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления:

4) формировать у учащихся навык говорения

6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию.

7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного;

8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание

1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока;

2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе;

4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха;

5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение.

6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

Обшеучебные

1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

2) умение выделять существенную информацию из текстов;

4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

1) умение логически рассуждать;

2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

Коммуникативные:

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Создает положительный эмоциональный настрой

Использование речевых клише

Самоорганизация готовности к уроку

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов.

Приложение 1

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire.

Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения.

На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Называют слова.

Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает коротко рассказать о любом из писателей.

Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2

Выступления учащихся.

Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте.

Уметь высказывать свое мнение по теме.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рассказывают.

Индивидуальная работа.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать.

5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером.

Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения.

Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой.

Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечать на поставленный вопрос.

Задают вопросы.

Развивают творческие способности.

Выстраивать текст собственного высказывания.

Читают с выражением.

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию.

Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой.

Приложение 3

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Обсуждают, задают вопросы

Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы

Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы

Осуществляют внутригрупповое взаимодействие.

Предоставляют результаты викторины.

Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению,

выбирают свое задание.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Je connais que ..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

Il est nécessaire…

J’ai aimé

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Приложение 1

Приложение 2

Reposons-nous un peu.

Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!

Приложение 3

Les ecrivains francais

Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».

Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques: « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».

Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction: « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».

Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes: « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.

Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.

Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.

Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.

Test Les ecrivains francais

О каком писателе идет речь .

1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery

1.Ils sont nes en 1802.

2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.

3.Leurs peres etaient avocats.

4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.

5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.

6.Il est l’auteur des romans historiques.

7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.

8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».

9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.

10.Ils sont ecrivains du XX siecle.

11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».

12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.

13.Il ecrivait des poesies.

14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.

15.Ils ont visite la Russie.

16.Il a travaille dans le journal.

17.Il s’est marie avec une actrice.

18.Il a beaucoup voyage.

19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.

20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».

21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.

22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».

23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».

24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »

25.Il est mort pendant la guerre.

26.Sa mere detestait Napoleon.

27.Ils sont nes a Paris.

28.Il a ecrit des romans sur Paris.

29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille

30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.

31.Il est laureat des prix litteraires

32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.

33.Il a fait les etudes de philosophie.

34. Il a travaille a la radio et a la television.

35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.



Поделиться: