Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В. Афанасьевой и др

Анализ учебника по английскому языку "Spotlight-5".Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.

С целью предоставления учащимся качественного образования, со-ответствующего программным требованиям и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год в 5 классах перешли на УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим к Единому государственному экзамену по английскому языку. Анализируя средства массовой информации для себя узнали, что учебник получил положительные заключения Российская Академия Наук и Российское авторское общество на соответствие федеральному компоненту Государственно-го образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятель-ности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникатив-ной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения дома, в школе, в быту и в других ситуациях.
Новые лексические единицы и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников.
Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика вводится при помощи красочных рисунков в учебнике. Учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ, затем отрабатывают их.
После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых лексических единиц. Чтению всегда предшествует этап Pre-reading, который способствует развитию метапредметных умений и навыков, такие как, способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты: ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение.
Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).
Так же вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни.
Аудирование осуществляется на малых текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. Письмо в данном УМК представлено в виде Portfolio.
В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела.
Компоненты УМК:
Учебник с аудиокурсом
Рабочая программа
Языковой портфель
Книга для чтения"Джек и бобовое зернышко"
Аудиокурс к книге для чтения
Контрольные задания
Книга для учителя

Анализ УМК Spotlight (материалы к итоговой работе курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»)

1. Развитие умений рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

А) К рецептивным видам речевой деятельности относятся аудирование и чтение.

К УМК Spotlight прилагается аудиоматериал, содержание которого соответствует содержанию учебника (основная лексика, тематика, выражения, разговорные формулы). При составлении и записи аудиоматериала были учтены возрастные особенности учащихся, их интересы, уровень сформированности навыков рецептивного восприятия.
Аудиозаписи для работы в начальной школе, как правило, содержат базовый материал, отрабатываемый в учебнике и рабочей тетради. Начиная с 5 класса учащиеся могут встретиться с не знакомыми до этого лексическими единицами и посторонними бытовыми шумами на записи.

В учебном пособии задания с аудированием сопровождаются картинкой или другим опорным материалом (анкета, приглашение, вопросы и др.), наличие которого помогает настроиться на прослушивание, предположить содержание записи, использовать догадку.

Таким образом, при соответствующей проведённой предварительной работе учителя, учащиеся проявляют интерес к прослушиванию, у них появляется мотивация к выполнению заданий данного типа. Детям нравится выполнять упражнения по аудированию, т.к. это даёт им возможность почувствовать себя хоть и в некоторой степени пассивными, но участниками межъязыковой коммуникации.

В данном УМК чтению уделяется внимание в достаточной мере. Небольшие тексты встречаются в учебнике уже на первом году изучения языка. Постепенно объём и сложность текстов увеличивается, расширяется тематика, а в среднем звене дети уже знакомятся с различными стилями и жанрами текстов.

По моему мнению, в УМК Spotlight наилучшим образом отрабатываются основные навыки работы с текстом (определение основной идеи текста, поиск конкретной информации, детальное понимание). Эти навыки успешно развиваются при выполнении упражнений к тексту (найди/выбери правильный ответ, определи истинность/ложность высказываний, подставь верное слово/предложение/название и т.д.).

Дотекстовый этап может включать в себя обсуждение картинки, фотографии, обзор заголовка, определение основной темы, формулировку предположений о содержании текста, ответы на вопросы.

Текстовый этап позволяет проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, понимание смысла текста, провести подготовку к интерпретации текста.

Послетекстовый этап предполагает наиболее детальную проработку текста и его основного содержания, но при использовании данного УМК учителю нужно провести дополнительную подготовку к работе с текстом, т.к. задания по тексту в учебнике не всегда подразумевают все этапы работы с ним. Как мне кажется, чаще всего сделан упор на какой-то один вид работы, либо это определение основной мысли, либо контроль основного понимания. Однако, начиная с 8 класса в учебниках можно встретить задания направленные на комплексную работу с тектом, в этом случае, подбор заданий не требует значительного времени, т.к. все задания уже даны в учебнике. В случае с начальными классами и средним звеном мне, как правило, необходимо подбирать и составлять некоторые задания самостоятельно.

Задания по аудированию и чтению могут быть использованы учителем как с целью формирования навыков, так и с целью их контроля. При выборе формы работы с аудиоматериалом или текстом следует опираться на уровень освоения базовой активной лексики, уровень сформированности рецептивных навыков, а также обязательно уделять внимание подготовительному этапу работы, при необходимости, ввести необходимые для понимания содержания лексические единицы и фразы, а так же для мотивации учащихся.

Б) Продуктивные виды речевой деятельности.

К продуктивным видам речевой деятельности относятся письменная речь и говорение.
На начальном этапе развития навыка письменной речи в УМК Spotlight учащиеся изучают английский алфавит, учатся читать и писать буквы и слова, а также развивают орфографический навык. Большинство детей успешно работают на этом этапе, т.к. в учебнике и в рабочей тетради предлагаются интересные, составленные с учётом возрастных особенностей задания, хорошо подобранные картинки. Виды заданий на начальном этапе: прописать слова, списать слова в алфавитном порядке, подписать картинки.

Постепенно задания усложняются, в УМК появляются задания с небольшими текстами, после чтения которых предлагается выписать из текста ключевые слова или ответы на вопросы, списать текст. В рабочей тетради представлен раздел «Портфолио», в котором ученики пишут собственные тексты, изменяя некоторые детали в уже отработанных текстах в учебнике так, чтобы текст соответствовал информации ребёнка о себе (о своей семье, комнате, игрушках и т.д.)

В среднем звене дети знакомятся с личным письмом, работа с которым предлагается в каждом разделе. Начало работы по развитию данного вида речевой деятельности я начинаю с тщательной подготовки детей к тому, что им придётся не просто переписать текст (поняв его содержание), но и изменить его таким образом, чтобы в нём содержалась информация о самом ученике. При этом дети сталкиваются с такими трудностями, как нехватка лексических единиц, несформированность орфографического навыка, неумение пользоваться словарём. Но со временем такой вид деятельности увлекает учащихся, им приятно и интересно писать письмо на иностранном языке о себе.
В старших классах развитие навыка письменной речи направлено, прежде всего, на овладение навыками написания различных видов текстов. Это могут быть не только личные письма, но и резюме, отзыв на книгу/фильм, статья в газету, репортаж о событии. УМК Spotlight способствует достаточно высокому уровню развития навыков письменной речи, т.к. содержит помимо самих заданий по письму, полезные фразы для каждого стиля, отработку стилевых различий, соответствующую лексическую поддержку. Эти задания, прежде всего, направлены на подготовку учащихся к письменной части ЕГЭ по иностранному языку.

УМК Spotlight, придерживаясь современных тенденций в области изучения языков, имеет коммуникативную направленность. На начальном этапе дети должны преодолеть языковой барьер, чтобы перейти на общение на иностранном языке. Я считаю, что в развитии навыка говорения у учащихся главная роль принадлежит даже не УМК, а, по большей части, учителю. Нужно создать такую обстановку на уроке, чтобы каждый ребёнок мог высказаться, воспользоваться даже минимальными знаниями на иностранном языке, преодолеть страх ошибки и стеснительность. Имеющиеся в УМК задания позволяют хорошо решать эту задачу: в учебнике много интересных и забавных комиксов, весёлых песенок, красочных картинок, работая с которыми, дети с удовольствием включаются в речевую деятельность и, позже, создают по примерам свои речевые ситуации. С возрастом расширяется круг тем для составления диалогов и монологических высказываний, развиваются лексические навыки в устной речи.

Развитие монологической речи начинается уже с первых уроков иностранного языка, когда учитель знакомится с детьми и предлагает им представиться. При дальнейшем обучении дети составляют небольшие монологические высказывания из нескольких предложений с опорой на план или иллюстрации. Чаще всего, я использую путь «сверху вниз» при обучении монологическому высказыванию, этому способствуют задания в ученике и рабочей тетради.

2) Развитие социокультурной компетенции.

Развитие социокультурной компетенции связано с формированием готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. В этом плане данный УМК позволяет учащимся не только ознакомиться с традициями, историей и достопримечательностями англоговорящих стран, но и поработать с текстами о своей стране на иностранном языке. Эти возможности предоставляют разделы в учебнике «Spotlight on Russia» и «Spotlight on Britain/USA/Australiа». Также в этих разделах предлагаются интересные задания на самостоятельную работу детей дома с привлечением различных источников информации.

3) Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.

В УМК «Spotlight» развитие лексико-грамматических навыков речи проходит в комплексе различных упражнений, объединённых общей темой. Ознакомление с новыми лексическими единицами предусмотрено в начале каждого раздела, отработка слов проходит в упражнениях в учебнике и в рабочей тетради. Формирование и развитие грамматических навыков проходит на высоком уровне благодаря многочисленным упражнениям, наличию адекватного и доступного объяснения правил и грамматического справочника в конце учебника.
По моему мнению, успешность формирования и развития лексико-грамматических навыков речи при работе с данным УМК заключается в частоте повторяемости лексических единиц и грамматического материала из года в год. Грамматический материал представляет собой особенную сложность для освоения детьми, но за счёт повторяемости и правильном подборе заданий дети показывают неплохие результаты при контроле навыков и умений.

Общий экспресс-анализ УМК « Spotlight » для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов и др., издательства «Просвещение», 2009г

Предложенный на общий экспресс-анализ УМК «Английский в фокусе – 4» (Spotlight) для 4 класса общеобразовательных учреждений был подвергнут экспертизе учителями английского языка и

Данный УМК построен в соответствии с программой обучения английскому языку в начальной школе, которая предполагает развитие иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих. Однако, авторы не дают конкретную цель обучения в 4 классе, а только ставят задачи, из которых видно, что авторы считают главным в своей работе.

УМК «Английский в фокусе - 4» (авторы, Д. Дули, В. Эванс) создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

УМК вошел в Федеральный и региональный перечни учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

«Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка. Считаем, что «Английский в фокусе» - это УМК нового поколения; предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).


Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I love English (материалы для закрепления пройденного языкового материала), Let’s play (настольная игра), а также Portfolio Sheets и Craftwork Sheets (шаблоны для написания проектных работ и материал для поделок).


Языковой портфель как компонент УМК «Английский в фокусе - 4» - пособие, как мы считаем, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Данный Языковой портфель – это собственность учащихся. Он является их спутником, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т. д.). «Языковой портфель» - новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным.

Думаем, «Английский в фокусе» (Spotlight) зарекомендовал себя среди учителей как надежную опору в деле преподавания английского языка.

Учитель английского языка

МОУ «Куженерская средняя

общеобразовательная школа №2»: //

Общеобразовательных учреждений. Эванс, Д. Дули, О Подоляко, Ю. Ваулина.

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам . « Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing». Данный проект разработан учителями - практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка

Мы хотим дать анализ УМК для учащихся 5 класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы данного УМК. Вместе с тем данный УМК может успешно использоваться и для первого года обучения. Поэтому данный УМК обеспечивает две модели обучения со 2 по 11 класс и с 5 по 11 класс.

Главные цели данного курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.


Данный УМК имеет гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации», включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях

Учебники и учебные пособия данной серии предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио - и видеозаписей , обучение с помощью компьютера. Но при отсутствии технических средств эффективность УМК резко снижается, так как практически каждый урок сопровождается аудио - и видеоматериалами, которые используются как для работы в классе, так и для самостоятельной работы дома.

В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК соответствует базисному учебному плану (БУП). Учебник является основным компонентом УМК. Структура учебника позволяет учителю организовывать планирование работы. Учебник рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю) аудиторной работы и 12 резервных уроков, отводимых на промежуточный и итоговый контроль, а также на творческие уроки. Данный учебник можно использовать при различной наполняемости групп.

УМК «» Английский в фокусе» для 5 класса состоит из следующих компонентов:

Учебник

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Книга для чтения

Языковой портфель

CD для работы в классе

CD для самостоятельной работы

Веб-сайт курса

Учебник «Английский в фокусе» написан таким образом, что не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Большой плюс данного УМК состоит в том, что начиная со второго класса прослеживаются задания, готовящие к формату ЕГЭ.

Учебник имеет модульную структуру. Каждый модуль включает в себя параграфы, которые в свою очередь состоят из уроков, а также содержит разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным. Особое место в конце каждого модуля отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности.

Языковой портфель как компонент УМК способствует формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в заданиях Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся

Сборник контрольных заданий включает 10 заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля (по модулям 1-5) и итоговая контрольная работа . Сборник контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Интернет-страница – полноценный компонент УМК, одной из многих функций является общение детей на английском языке вне урока, помощь учителям и родителям, есть возможность скачать электронные версии некоторых компонентов.

Составители:

учитель английского языка

МОУ СОШ №

учитель английского языка

МОУ СОШ № 1

Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

формирование у школьников коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;

развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

разнообразие составляющих его компонентов;

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.

Общий экспресс-анализ УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

выполненный и

Предложенный нам УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6 класса общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

УМК для 6 класса вошел в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

«Английский в фокусе» - первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка . Все материалы данной серии были апробированы в российских школах и «Английский в фокусе» был признан УМК нового поколения.

Четко и ясно прописана цель обучения в книге для учителя. Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В основу данной серии в целом положен коммуникативно - когнитивный подход. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного, и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы.


Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Учебники и учебные пособия данной серии предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио - и видеозаписей , обучение с помощью компьютера.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации, также данный УМК допущен и включен в текущий федеральный перечень.

УМК «Английский в фокусе» для 6 класса состоит из следующих компонентов:

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

www. ***** – сайт учебного курса

Нам кажется, что ни один российский учебник не имеет такую структуру и содержание, которые представлены в учебниках «Английский в фокусе». Они написаны таким образом, что не только отвечают интересам учащихся, но и вовлекают их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Материл данного УМК подходит к сетке часов в 6 классе общеобразовательной школы.

Учебник состоит из тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков (по 40-45 минут).

Уроки a, b, c – введение нового лексико-грамматического материала.

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner), России (Spotlight on Russia) для развития социокультурной компетенции.

Раздел Study Skills посвящен освоению общеучебных умений, а также знакомит учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum).

Материл для самопроверки и рефлексии объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля.

Справочные материалы учебника построены с учетом самостоятельности их использования учащимися. Грамматический справочник выполнен на русском языке . Имеется поурочный англо-русский словарь.

Рабочая тетрадь (Workbook) включает рубрику Translator’s Corner. В конце Рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы. Раздел повторения (Revision Section) посвящен типичными затруднениями учащихся. Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

Языковой портфель (My Language Portfolio) предназначен для развития умений самоанализа и самооценки учащихся и включает рекомендации по выполнению письменных творческих работ и записей на аудиокассету самостоятельно выполненных заданий.


Книга для чтения (Reader) – это адаптированные варианты образцов классической (в том числе детской) литературы. Для 6 класса это – «Алиса в стране чудес».
Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся, но, к сожалению, нет распределения материала по четвертям.
Контрольные задания (Test Booklet) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа . Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка (Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур.

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка. Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой. Во всех компонентах УМК упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала. Учащиеся постепенно переходят от репродуктивной деятельности к самостоятельному высказыванию. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.

УМК удобен в работе в группе с различной наполняемостью, т. к. в учебнике предусмотрены упражнения на развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Однако, эффективность учебника резко снижается при отутствии необходимых технических средств. Данный УМК соответствует ступеням обучения и уровню подготовки школы. Мы считаем, что УМК учитывает индивидуальные особенности школьников. Даются тесты для выявления индивидуальных способностей каждого ученика. Даются методические рекомендации по работе над модулями и для работы над каждым видом речевой деятельности, с грамматикой, домашним чтением. В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке. Содержание и задания соответствуют интересам, потребностям и другим личностным потребностям учащихся. Адекватно учитываются возрастные особенности учеников. Предполагаемую методику можно адаптировать к особенностям класса и к собственному стилю преподавания.

Компетенция, лежащая в основе УМК, современна и насущна. Результатом этой компетенции должно стать формирование компетентного пользователя иноязычного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Концепция в полной мере стимулирует творчество и профессионализм учителя, соответствует творческой индивидуальности и индивидуальному стилю преподавания.

Компоненты УМК находятся между собой в полном взаимодействии и взаимно дополняют друг друга. Зависимость учебника от других компонентов УМК велика. УМК прост и удобен в использовании, все задания расположены в необходимой последовательности. Материал учебника организован как сценарий. Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал. Материал организован поурочно. В книге для учителя даны цели к каждому модулю. Указывается новый речевой материал по видам речевой деятельности даются подробные поурочные рекомендации и советы по индивидуализации учебного процесса. Материал по четвертям не распределяется, учителю необходимо сделать это самостоятельно. Подготовка к уроку требует достаточно много времени. Имеются указания где и когда использовать другие компоненты УМК. Имеются ключи к упражнениям, они находятся в книге для учителя, дополнительных заданий не предусмотрено. Мы считаем, что с учебником нельзя работать без постоянного обращения к книге для учителя.

Коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На наш взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика. Мы полагаем, что ведётся работа над всеми видами речевой деятельности.

Дизайн данного УМК соответствует современным требованиям, он очень красочный, с большим количеством рисунков, таблиц, которые, однако, не перегружают его. Данные учебники долговечны, выполнены из бумаги хорошего качества и компоненты УМК изданы для всех годов обучения. Отрицательной стороной данного УМК является его дороговизна и отсутствие его в свободной продаже.



Поделиться: