Каркас арматурный для фундамента: способы установки

Фундамент − важная часть в возведении частных домов с долгим сроком эксплуатации и производственных зданий. Во многих случаях сбор фундамента включает в себя и создание армированной составляющей. Армирование содержит в себе в себе воссоздание каркаса из металла. Для фундамента каркас из арматуры играет значимую роль.

Роль армирования

Каркас, собранный из специализированной арматуры, − немаловажный аспект при сборе фундамента сооружения, который должен прослужить долгий срок эксплуатации. Это очень важный аспект в создании крепкого и, самое главное, надежного фундамента. Просто бетон никак не заменит подобную конструкцию, так как не выдержит всевозможные деформационные нагрузки при растяжении. Основная задача бетонной составляющей в фундаменте заключается в том, чтобы противодействовать сжатию конструкции.

Только в условиях, приближенных к идеальным, можно избежать армирования фундамента. Но такие условия в наше время встретить почти невозможно. В случае арматурного каркаса можно провести аналогию с человеком, а точнее с его скелетом. Лишь связка металла с бетоном способна придать сооружению требуемую прочность и нормальную реакцию на какие-то погодные или сейсмические явления, а так же на изменения в грунте. Огорчает лишь цена такого фундамента, порой сумы на него достигают заоблачных значений. Но к великому сожалению покупателей и к радости производителей, с этим ничего нельзя поделать, так как в строительстве без такого подхода не обойтись. При всей трудоемкости и сложности во время создания этого каркасного сооружения, его, в принципе, можно собрать самостоятельно, сэкономив на тех, кто этим мог заняться.

Особенности каркасов в строительстве фундаментов

В большом количестве случаев каркасное сооружение собирается из прутьев с чистой поверхностью, или же ребристой окантовкой. Прутья с ребристой окантовкой дают высококачественную и надежную сцепку с основным материалом − бетоном. Аспекты, влияющие как на крепость фундамента в целом, так и на прочность самого каркаса:

  • вид арматурного изделия;
  • диаметр арматурного стержня;
  • количество прутьев арматуры, которые используются в создании «скелета»;
  • способы крепления стержней друг с другом.

Выбор материала

Для создания каркаса из арматуры используются прутья различных размеров: гладкие и ребристые. Первые стержни обычно диаметром 6-9 мм, их цель состоит в создании пространственной структуры для каркаса. Располагают их поперек главным прутам.

Толщина же вторых зависит от данных грунта, нагрузок, которые принимает на себя фундамент, но они по умолчанию толще (1 см 1.2см, 1.4 см соответственно). Их задача состоит в том, чтобы абсорбировать нагрузки, растяжения и всяческие деформации. Зоны, где фундаментное сооружение подвергается растяжке, образующейся на его верхней части, каркас следует ставить так, чтобы он располагался ближе к поверхности (3-5 см). В таком случае стальные прутья не подвергаются коррозийным процессам, так как сверху есть достаточно бетона, чтобы избежать окисления и дальнейшей коррозии.

Различные виды каркасов из арматурных прутьев под разные типы фундамента

Под всевозможные типы фундамента нужны свои виды арматурного сооружения, хоть функции этого каркаса одинаковы и неизменны. Например, для монолитного фундамента на основе лент обычно создают каркасное сооружение в два, так называемых, круга, соединяющихся поперечным арматурным стержнем. Плитный фундамент претерпевает усиление из сетки на основе арматуры, а буронабивные опоры обустраиваются стержнями, которые расположены в вертикальном положении.

Обвязка арматуры каркаса фундамента осуществляется специализированной проволокой. Иногда возможно применение сварочных аппаратов. Но оптимально будет использовать именно проволоку, поскольку она обеспечивает менее жесткое сцепление. Ниже будут рассмотрены виды каркасов и всевозможных строительных сеток под различные основы:

  • фундамент на основе лент − используется для возведения дачных участков и частных домовладений за чертой города;
  • плиточный фундамент − используется для строительства на сложных и неоднородных грунтах;
  • свайный буронабивной фундамент − наиболее легкий в создании вариант, его плюс в том, что он может быть использован через несколько дней после постройки.

Ленточный фундамент

Этот тип фундамента самый сложный в армировании из-за количества действий, которые производятся при его создании. Есть два варианта для возведения такого каркаса: в опалубке, (если там есть место) или же снаружи, а потом просто опускать после связки. Самый лучший вариант будет в том случае, если имеется хотя бы один человек, который способен помочь. Вот алгоритм воспроизведения установки.

  1. Сначала выкладывается нужное количество стержней, которые располагаются поперечно, учитывая, что длина прутьев должна быть минимум на 10 см меньше показателя ширины строительной ленты (5 дм) каждой из сторон для бетонного слоя, способного обеспечить защиту. На места расположения стержней с поперечным ориентированием кладут гладкие арматурные прутья с диаметром около 7 мм.
  2. Создается нижний отдел каркаса. Принцип таков: на арматуру, расположенную поперечно, кладутся два арматурных прута, имеющих ребристую поверхность. Их размер в диаметре колеблется от 12 до 16 мм.
  3. На местах соединения прутов происходит монтаж арматур гладкого вида. Они направлены вверх, размер данного элемента должен быть существенно ниже высоты используемой ленты.
  4. Дальше производится привязка поперечных прутов к арматуре вертикального вида.
  5. Продольный стержень надо укладывать на пруты, расположенные поперечно, которые находятся выше остальных. Продольных арматур нужно две. Укладывать, как и в пункте номер 2. Это верх каркасного сооружения.
  6. Важно помнить о том, что все соединения необходимо укрепить проволокой, дабы увеличить надежность выстроенной конструкции. Если же при заливке бетона по нему не будут ходить, то можно заменить проволоку хомутами из пластика. С ними процесс работы становится гораздо проще.


Каркас арматурный для фундамента устанавливается на специализированные приспособления. Бетонные части, разбитые на куски, или другие материалы, которые в силах сдерживать деформации. Самый же дешевый способ − части ПВХ труб. Низкая цена, но при этом высокая стойкость и приемлемое качество.

Необходимо также соединять ленты между собой продольной арматурой, которая будет согнута при помощи специализированного инструмента. Иначе говоря, две ленты соединяются друг с другом в углах. Соединение делается при помощи выпусков, длина которых не менее 30 диаметров арматуры. Благодаря этому можно создать жесткую раму. Она способна выдержать всевозможные нагрузки и деформации (в том числе и неравномерные).

Самый простой в создании каркас. Нужно лишь несколько арматурных прутов, около 2-4 штук, диаметром 12 мм. Длина арматурного прута соизмерима с длиной буронабивной сваи с излишком 30-50 см для создания арматурных выпусков. Связывание конструкции каркаса выполняется с помощью хомутов. Допустимо использование покупных каркасных деталей, имеющих сечение треугольной формы.

Необходимо постоянно следить за расположением элементов каркаса во избежание погрешностей при заливке и последующих проблем при строительстве и эксплуатации сооружения. Создание каркаса собственными руками требует много сил и умений, хотя и существенно экономит деньги, поскольку работа специалистов этой области требует немалых затрат.



Поделиться: